Похождения "цифрового тигра". Как Эстонию представили в Кении

Марко Михкельсон

Председатель комиссии по иностранным делам Рийгикогу Марко Михкельсон представил Кении свою страну не иначе как "цифровой тигр Эстония" и рассказал, какие цели эстонская делегация преследует в Африке.

Государственный визит Эстонии в Кению уже начался. Как писал Baltnews, трехдневный государственный визит президента Эстонии Керсти Кальюлайд в Кению связан с целями бизнес-дипломатии и поддержки интересов эстонских предприятий в Африке. Сопровождающий президента в африканском вояже председатель комиссии по иностранным делам Рийгикогу Марко Михкельсон сообщил на своей странице в Facebook, что к поездке подготовился – опубликовал статью в кенийской газете The Star.

И если в бумажном варианте местной газеты заголовок статьи ничем особо не отличается от сотен подобных, то в электронной версии маленькая балтийская страна с первой буквы выглядит буквально амбициозно – "Цифровой тигр Эстония ищет точку опоры в Кении".

Марко Михкельсон в своем материале акцентировал внимание на том, что Эстония и Кения "работают рука об руку в качестве непостоянных членов Совета Безопасности ООН", что позволяет конкретно Эстонии осознавать проблемы, с которыми сталкивается Африка, особенно на фоне того, как проходил процесс принятия непостоянных членов в СБ ООН.

Лидерство Эстонии – под большим вопросом

Что же касается достоинств "цифрового тигра", то, по словам Михкельсона, "Эстония знает свои ограничения, особенно скудность ресурсов в такой маленькой стране", но "уникальный опыт Эстонии по внедрению цифровых решений в различных секторах сам по себе является ценным достоянием, и мы охотно делились им со всеми, кто хотел бы создать более инклюзивное и динамичное общество".

"Быстрые изменения в мире, расширение международного сотрудничества и торговли, а также глобализация кризисов, таких как пандемии, климатические вызовы или кибербезопасность, также укрепляют связи между странами, расположенными далеко друг от друга. Это делает естественным шагом для маленькой Эстонии из Северной Европы, с ее репутацией лидера в цифровом переходе, поиск возможностей для открытия дипломатической миссии в Кении", – написал Марко Михкельсон.

В то же время в части неоспоримого лидерства Эстонии на цифровом поприще Михкельсон явно сильно преувеличил. Baltnews ранее уже писал, что на прошедшей в конце августа 2021 года конференции Центристской партии "Наш выбор – какую Эстонию мы хотим?" депутат Европарламента Яна Тоом отметила буквально следующее: "Мы привыкли думать, что в технологическом отношении мы опережаем остальных значительно, но статистика свидетельствует, что в 2020 году Эстония по дигитализации была в ЕС на седьмом месте (Финляндия, Швеция, Дания, Нидерланды, Ирландия, Мальта нас обгоняют)".

Знаем друг друга с колониальных времен

Марко Михкельсон отметил, что в октябре 2021 года будет отмечаться 20-летие установления дипломатических отношений между Эстонией и Кенией. Но народы обеих стран "впервые вступили в контакт друг с другом посредством миссионерской работы в XIX веке".

"Первые шаги в торговых отношениях мы сделали в первой половине ХХ века, после обретения Эстонией независимости в 1918 году. Но по-настоящему наши отношения начали развиваться только в первом десятилетии текущего столетия и с тех пор продолжают расти", – констатировал Михкельсон.

По его мнению, такому развитию отношений способствуют несколько факторов. И первым из них отмечен факт того, что "Кения входит в число многих африканских стран, которые делают огромный рывок вперед на пути к прогрессу".

"Африканский союз разработал Повестку дня на период до 2063 года как стратегический план для всего континента на его пути к тому, чтобы стать безопасным, экономически процветающим и демократическим континентом менее чем за четыре десятилетия. Дополнительные привлекательные возможности на международном уровне создает соглашение о свободной торговле АфКЗСТ (Африканская континентальная зона свободной торговли – прим. Baltnews) от 2019 года, которое побуждает африканские страны к усилению интеграции", – пояснил Михкельсон.

И продолжил: "[...] глобализированный мир и особенно цифровая революция создали совершенно новую среду для развития торговых отношений. Например, эстонская компания Bolt, которая также предлагает услуги каршеринга в Найроби, нацелена на то, чтобы стать лидером рынка на всем африканском континенте. Это чрезвычайно амбициозная цель, но отнюдь не невыполнимая. В конце концов, развитие Найроби и многих других африканских мегаполисов способствует более широкому внедрению экологически устойчивых технологий".

Далее Михкельсон подчеркнул, что Кения могла бы "стать одной из стран, способствующих созданию общего рынка в Африке".

Председатель комиссии по иностранным делам Рийгикогу отметил, что, конечно, "помощь в целях развития не ограничивается цифровым миром, но позволяет нам создать более тесную синергию между культурами и опытом двух стран на благо единой общей цели – способности страны решать местные проблемы, сам по себе обеспечивает более безопасную, устойчивую и успешную среду на международном уровне".

И, конечно, Эстонию и Кению связывает отношение к проблемам, которые вызваны глобальным изменением климата. В этом смысле Найроби имеет международное признание благодаря деятельности ООН.

"К сожалению, изменение климата перешло критические пределы. Страны, а также все мы, частные граждане, столкнулись с трудностями и все еще пытаемся изменить наши глубоко укоренившиеся привычки. Тем не менее мы хорошо понимаем, что, будучи членами глобальной деревни, у нас просто нет другого выбора, кроме как быстро усвоить альтернативный зеленый и устойчивый образ мышления", – отметил Марко Михкельсон.

И подчеркнул, что в Эстонии он уже видит, "как новое поколение принимает совершенно новый подход, основанный на устойчивом будущем".

Михкельсон также отметил рост интереса эстоноземельцев к африканским странам – почти на 60% увеличилось число поездок: "После того, как кризис короны утихнет, Кения и другие африканские страны могут стать популярными направлениями для расширения мировоззрения наших граждан".

И в завершение своей статьи Михкельсон напомнил, что несколько эстонских дипломатов возглавляют делегации Европейского союза в африканских странах – в Южно-Африканской Республике и Сомали: "Установление более тесных контактов, расширение экономических интересов и обсуждение общих проблем в международных организациях привели к разработке первой в истории Эстонии стратегии для Африки, в которой изложены наши цели на следующие десять лет".

"Выводы стратегии включают предложение открыть посольство Эстонии в Найроби уже в 2022 году. Если это произойдет, это станет прорывом не только в отношениях между Эстонией и Кенией, но и в расширении дипломатического представительства, интересов и интересов Эстонии", – подчеркнул Михкельсон.

Государственный визит Керсти Кальюлайд в Кению запланирован с четверга по субботу. Сообщается, что президента Эстонии в поездке сопровождают глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс, председатель комиссии по иностранным делам Рийгикогу Марко Михкельсон и представительская бизнес-делегация.

Программа государственного визита Эстонии в Кению расписана с четверга по субботу на этой неделе. В ходе визита запланирован старт ряда проектов в сфере сотрудничества по развитию в области экологии, образования и цифровых технологий. В Найроби пройдет бизнес-форум "Эстония – Кения".

Ссылки по теме