Бок о бок с Россией – в Мали. Как премьер-министр Эстонии объяснила этот конфуз

Эстонские военнослужащие в Мали

В Рийгикогу обсудили миссию в Мали – почему Эстония до сих пор там, если там же присутствуют военные из России. Как эту ситуацию обосновала премьер-министр Кая Каллас?

В среду, 19 января, в парламенте Эстонии прошел инфочас, на котором говорили об эстонской миссии в Мали. Как сообщила парламентская пресс-служба, член Рийгикогу Хенн Пыллуаас спросил у премьер-министра Каи Каллас, почему военнослужащие Эстонии продолжают участвовать в миссии в Мали.

Пыллуаас напомнил, что еще в сентябре прошлого года министр обороны Калле Лаанет заявлял, что, если российские наемники придут в Мали, контингент Эстонии покинет этот регион.

Baltnews писал в сентябре, что Франция угрожала Мали покинуть страну, если там появится ЧВК из России, и к "партнерам" присоединилась Эстония, чей военный контингент в компании с подразделениями Германии, Великобритании и ряда других европейских стран участвовал в военной операции "Бархан". В то время глава Минобороны Калле Лаанет заявил, что, если руководство Мали начнет сотрудничать с ЧВК из России, эстонский контингент покинет Мали.

При этом и так было понятно, что эти заявления – всего лишь попытка повлиять на малийские власти, а на самом деле никто уходить из Мали не собирался – французы даже путем поддержки преступлений и создания фейков стараются удержать в своих руках бывшую колонию, и Эстония им в этом помогает.

На инфочасе в Рийгикогу Пыллуаас сказал: "На сегодняшний день ситуация следующая: шведские военные покидают регион; группа Вагнера уже в регионе, обучает военных Мали, а мы как будто союзники путинской России, помогаем осуществить его амбиции в африканских джунглях. Министр обороны утверждает, что мы регион не покинем".

"Железные аргументы" премьер-министра

В ответ на это Кая Каллас сообщила, что уход шведских военных был запланирован, и это не стало ни для кого новостью. Она подчеркнула, что ситуация в Мали находится под пристальным контролем, и военные Эстонии никогда не сражаются вместе с группой Вагнера или рядом с ними: "Безусловно, мы не поддерживаем предпринимаемые Путиным шаги или деятельность России в Мали. Мы находимся там с нашими союзниками, и мы продолжим миссию с нашими союзниками".

Премьер-министр добавила, что участие в миссиях дает эстонским военным опыт, который они не смогут получить иным путем, и тем самым позволяет повысить безопасность Эстонии: "У нас есть военнослужащие, которые привыкли действовать в ситуации реального конфликта".

"Один из принципов внешней политики Эстонии – мы никогда не должны оставаться в одиночестве. Если мы будем действовать совместно с нашими союзниками, мы сможем прийти им на помощь, если им это понадобится, и будем знать, что они придут нам на помощь в рамках коллективной обороны в случае, если это понадобится нам", – сказала Кая Каллас.

И присовокупила к этому, что обстановка в сфере безопасности в Европе – причина для тревоги: "Поэтому мы должны принять дополнительные меры для защиты нашей безопасности. Все это – частицы нашей оборонной способности. Все это – частицы нашей безопасности".

Премьер-министр также подтвердила, что миссия в Мали проходит на основании выданного Рийгикогу мандата. Напомним, что в свое время Министерство обороны Эстонии добивалось такого мандата для расширения военного присутствия в Африке. Как видно, сегодня Эстония с легкостью отказывается от своих заявлений, когда стало понятно, что целей, ради которых эти заявления были произнесены, добиться не удалось.

И сразу же нашелся иной аргумент – "российская угроза", только теперь на другом континенте. Под этим немудреным предлогом Калле Лаанет заявил об изменении военных планов республики в отношении западноафриканского государства Мали, что эстонские военные не уйдут из страны после появления там сотрудников частной военной компании "Вагнер", как обещали ранее.

"Вся ситуация с безопасностью в Африке, в том числе в Мали и в соседних с ним регионах, полностью изменилась. И, как мы видим, агрессия России возросла. В результате сегодня мы договорились с нашими партнерами и союзниками, с которыми мы находимся в Мали и на "Такубе" (целевая военная группа в районе границ Мали, Нигера, Буркина-Фасо – прим. Baltnews), что мы будем принимать эти решения вместе", – заявил Лаанет.

Такая "работа" у эстонских политиков

Baltnews отмечал ранее, что Эстония не проводит самостоятельную политику, она – орудие чужих интересов. В беседе с Baltnews ситуацию в Африке разъяснил в свое время ведущий аналитик АНО "Ассоциация специалистов по информационным операциям" Константин Стригунов, который прямо сказал – российская позиция в Африке объективно связана с государственными интересами, собственно, как и французская, особенно в контексте того, что Франция еще сравнительно недавно имела в Африке свои колонии.

И пояснил: "Приход к власти Эммануэля Макрона ознаменовался попыткой Франции усилить свою роль на внешнеполитической арене. Новые глобальные игроки – Россия и Китай – двигаются в Африку, и Париж видит в этом процессе угрозу своим до недавнего времени доминирующим позициям в регионе".

Если говорить об Африке, то этим и объясняется агрессивная позиция Франции, а с ней вместе и Эстонии, в отношении России, а также их попытки всячески дискредитировать ее руководство и действия на международной арене. В этом контексте поведение Эстонии ничем особо не отличается и в отношении Украины, и территории Западных Балкан, и Арктики – везде, где есть интересы России, которые всячески мешают реализации интересов западных стран, Эстония находит признаки "российской угрозы" и бросается выполнять свои союзнические обязанности.

Ссылки по теме