Образовательный нацизм: в Эстонии боятся, что чистоте ее культуры угрожают русские дети

Дети в масках

Споры об интеграции и переводе образования на эстонский язык не утихают. Сторонники и противники этого процесса пытаются склонить общественное мнение на свою сторону.

Дебаты на тему интеграции могут перейти в плоскость судебных исков. Председатель партии "Эстония 200" Кристина Каллас намерена подать в суд на лидера гражданского движения "Эстонская школа – родина эстонского языка" Трийн Терамяэ за клевету в свой адрес.

Терамяэ написала на своей странице в Facebook, что Кристина Каллас выступает против ее движения и ратует за то, чтобы школы с неэстонским языком обучения переходили на государственный язык. По ее словам, Каллас якобы продвигает идею "русификации эстонских школ", что является для Терамяэ "постыдным".

Трийн Терамяэ заявила, что мать Кристины Каллас владеет только русским языком, а отец якобы пропагандирует коммунистические идеи. Каллас это всячески отрицает и планирует обратиться в суд. В свою очередь Терамяэ в пятницу заявила, что тоже намерена подать в суд на Каллас за личные и публичные нападки.

Трийн Терамяэ не слишком популярна в русскоязычном инфополе Эстонии. В последний раз о ней стало известно в связи с ее негативным мнением относительно совместного обучения эстонских и русских детей. В конце прошлого года на страницах Postimees она заявила, что эстонцы не должны учиться вместе с русскими, так как это якобы угрожает их культурной идентичности.

По ее оценке, под слишком сильным русским влиянием "угаснет уникальная культурная идентичность" эстонцев, и она превратится "в полурусскую и полусоветскую".

Кристина Каллас, в свою очередь, выступает за создание единой школы, в которой учились бы эстонцы и русские, но преимущественно на эстонском языке.

На противоположном краю дебатов об интеграционной политике находится НКО "Русская школа Эстонии". Ее лидер Мстислав Русаков говорит о праве русских Эстонии на получение образования на родном языке. Они поддерживают сохранение русских школ, которых с каждым годом становится в стране все меньше.

Сейчас в республике преподавание в школах частично ведется на эстонском языке. Согласно принятому в 2010 году закону, соотношение предметов на эстонском и русском языках должно быть доведено до показателя 60 и 40 процентов соответственно.

Ссылки по теме