Прошедшая на днях в Таллине "III всемирная конференция коалиции медиасвободы", организованная при участии Эстонского института прав человека под эгидой Министерства иностранных дел и Министерства юстиции Эстонии с участием президента страны, а также ряда министров и экспертов западных стран, укрепила единый антироссийский пропагандистский медиафронт с очевидным прицелом на дальнейшее обострение отношений с Россией.
Со стороны данное мероприятие выглядело весьма солидно – все дни проведения конференции в различных залах таллинского "Котла культуры" происходили различные дискуссии, где солировали "звезды" эстонской и западной политики, представители международных организаций, а также приглашенные западные журналисты.
Часть участников приехала в Таллин, часть – выступала по видеосвязи. Но все же посыл большинства выступлений сводился к одному – в мире растет вал дезинформации и давления на журналистов, и одним из главных виновников этого якобы является Россия.
Тут – вижу, там – не вижу
"Свободный общественный обмен мнениями, которому способствуют СМИ, может изменить ход истории. А потому к свободе СМИ следует относиться с большим уважением и заботой. К сожалению, против этого работает быстро распространяющаяся дезинформация, целью которой является дестабилизация общества и слом доверия к демократическим институтам власти", – отметил в своем выступлении на конференции президент Эстонии Алар Карис.
Президент также указал на необходимость защиты людей и журналистов в "недемократических" странах, распространяющих правду с "самопожертвенной храбростью".
"Удобно и безопасно быть вежливыми и послушными авторитетам. Тем больше причин восхищаться теми журналистами, которые, несмотря на запугивания и репрессии, продолжают отстаивать фундаментальные основы – поиск правды и предъявление фактов", – подчеркнул глава эстонского государства, указав на лауреатов Нобелевской премии: филиппинскую журналистку Марию Ресса и главного редактора российской "Новой газеты" Дмитрия Муратова.
Присутствовавший на конференции Дмитрий Муратов поднялся на трибуну сразу после президента Эстонии, обрушившись с жесткой критикой на "российский режим", который якобы попирает свободу слова, преследует журналистов и вообще является "враждебным" в отношении демократии.
Особенно сильно в речи главреда "Новой газеты" досталось главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову и так называемой "Группе Вагнера", которые, по словам Муратова, якобы творят "сплошное беззаконие", а правоохранительные органы РФ их "во всем покрывают".
С учетом собравшейся аудитории, в которой солировали представители Великобритании, США и Канады, от российского гостя именно таких слов и ждали, а потому встретили речь весьма восторженно.
Важнее закрыть российские каналы
Примечательно, что в рамках данной конференции ряд мероприятий носил полузакрытый характер и на них могли попасть лишь министры, лорды и прочие VIP-персоны.
Вероятно, именно на них и обсуждались главные темы данной встречи. Можно предположить, что именно там координировались дальнейшие шаги по объединению сил в деле пропагандистского "противодействия России". И все это под фон из громких слов о защите свободы слова и прессы, звучавших в соседних залах из уст представителей Европы, Америки, Азии и Африки.
Как ни странно, но в эстонских СМИ в дни проведения конференции особого внимания ей оказано не было. Были отдельные новости и интервью, но гораздо обширнее оказались дебаты по вариантам запрета вещания российских телеканалов на территории Эстонии.
Предположительно, именно в этом и заключается понятие "истинной свободы слова", о котором говорили на нынешней конференции в "Котле культуры".
В этом свете нет ничего необычного в том, что ни нобелевский лауреат Дмитрий Муратов, ни президент или глава МИД Эстонии ни слова не сказали ни о правах на самовыражение находящегося уже около года в тюрьме журналиста и правозащитника Сергея Середенко, ни о том давлении, которое оказывали местные власти на агентство Sputnik Эстония, ни о том, как обращаются с простыми русскими журналистами в Эстонии.
Разве могут быть "истинно свободными" те СМИ, которые не шельмуют по делу и без "враждебную" Россию, полностью примыкая к позиции коллективного Запада, а хотя бы иногда проявляют к ней симпатию?
Определенно можно утверждать, что "III всемирная конференция коалиции медиасвободы" была точно не о свободе, а о чистой политике.
И в этом смысле Эстония сделала еще один шаг к тому, чтобы стать не площадкой для переговоров, а плацдармом для маневров союзников.
Роль моста между Востоком и Западом, видимо, нынешним эстонским политикам кажется менее привлекательной, чем роль укрепрайона на страже чужих интересов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.