Образование украинских беженцев: как расширяют плацдарм для русофобии в Эстонии

Студентки

Вроде бы неплохая идея – работающий на украинском языке, но эстонский по духу центр компетенции. Однако в Эстонии она подается под антирусским "соусом".

В минувшие выходные в Эстонии обсуждали вопрос устройства украинских беженцев, их беспроблемной интеграции в эстонское общество. Балтийские СМИ сообщили об очередной идее в связи с этим.

Так, генеральный секретарь партии Isamaa и член социальной комиссии Рийгикогу Прийт Сибуль поделился мнением, что для прибывающих в Эстонию детей украинских беженцев следовало бы организовать работающий на украинском языке, но эстонский по духу центр компетенции.

Сибуль подчеркнул, что в любом случае надо избегать включения прибывающих в Эстонию украинцев в русскоязычную среду: "Мы не знаем, сколько продлится война на Украине. Русскоязычная школьная среда будет только раз за разом воспроизводить языковую сегрегацию, в долгосрочной перспективе ухудшая положение в стране. Мы свидетели тому, что процесс интеграции в Эстонии не пошел и что существующая русскоязычная община не интегрирована с эстонским обществом".

"Никто из прибывающих из Украины детей не готов сразу и в полной мере погрузиться в эстоноязычную школьную среду. Поэтому стоит создать школу – центр компетенции, украинский по языку и эстонский по духу. Чтобы дети в нем получали бы образование в соответствии с системой образования Украины – и интегрировались бы в наше правовое пространство. Чтобы дети получали бы образование на родном языке и углубленно изучали бы эстонский язык, сохраняя при этом свою культурную среду – и включались бы в культурную среду Эстонии", – пояснил Сибуль.

По его словам, Эстонии по силам для начала создать такую школу-центр компетенции в Таллине: "В такой школе поддержку и помощь получали бы украинские учащиеся как самой этой школы, так и украинские дети, обучающиеся в других школах в Эстонии. Основной задачей центра компетенции должно быть оказание помощи детям, учащимся в школах других местных самоуправлений".

Сибуль подчеркнул, что почти мгновенный переход от привычной языковой среды в новую, конечно же, затруднит для детей Украины получение образования. По этой причине им и надо предлагать самые разные решения, одним из которых может стать как раз создание школы-центра компетенции.

Напомним, вопрос организации образования для детей украинских беженцев обсуждается уже с середины марта. Так, 17 марта прошла видеовстреча министров образования ЕС с министром образования Украины Сергеем Шкарлетом, на которой министр образования и науки Эстонии Лийна Керсна подтвердила, что ее государство всячески поддерживает Украину и обеспечит детям и молодежи с Украины возможность спокойно и безопасно продолжать обучение на всех уровнях образования.

Однако те акценты, которые расставляют эстонские политики, показали, что в процессе решения, казалось бы, нужного вопроса, нагнетается негативное отношение к русскоязычной части населения Эстонии. И жители страны это понимают и чувствуют.

Акценты, которые расставляют в Эстонии, подчеркивают создаваемую политиками разобщенность. При этом наплыв украинских беженцев, похоже, дает эстонским политикам дополнительную возможность выразить свое "демократическое", в духе соблюдения прав человека, отношение к русским вообще и к русскоязычным жителям Эстонии в частности.

При этом всячески подчеркивается, что украинцев к славянским народам, согласно западным амбициям и геополитическим интересам, можно не относить.

Ссылки по теме