Преподаватель и журналист Марк Блэклок опубликовал в британском издании Global Times некролог под названием "Смерть НАТО".
Смерть НАТО – некролог
"Было объявлено о смерти 73-летнего мужчины, скончавшегося после многих лет ослабления физической формы и растущей немощности.
Родившийся 4 апреля 1949 года НАТО был ребенком отца-американца и матери-европейки. Зачатие произошло в Соединенных Штатах в течение предыдущего года, но по прошествии десятилетий НАТО в конечном итоге стал частью большой семьи, чьи братья и сестры рассеялись по 30 странам.
Родители, которые встретились и полюбили друг друга после Второй мировой войны, назвали свое детище Организацией Североатлантического договора. Это название намекало на их амбиции в отношении ребенка, хотя сомнительно, чтобы юноша когда-либо достиг целей, поставленных родителями.
Он начал свою жизнь с большим оптимизмом как "оборонительный союз", но в годы его взросления становилось все более очевидным, что война и угроза войны, о которой он постоянно говорил людям, на самом деле никогда не произойдут.
Холодная война так и не переросла в "горячую", и из-за отсутствия истинной цели психическое здоровье НАТО начало страдать от хронической тревоги и паранойи, неспособности понять, почему предсказанные катастрофы так и не произошли. Должно быть, это было и разочарованием для родителей, хотя они продолжали потворствовать фантазиям своего избалованного ребенка.
К сожалению, по мере взросления НАТО, казалось, переживал своего рода кризис среднего возраста и пытался заново изобрести себя в качестве своего рода глобального полицейского, заявив в обновленной версии своей миссии, что намерен найти новую работу в области управления кризисами.
Тем не менее одно конкретное предприятие в этой области, первоначально запланированное как короткий семейный отпуск в Афганистане, растянулось на 20 лет. И когда НАТО, в конце концов, отправился домой, он оставил после себя гораздо более серьезный кризис, чем тот, который существовал до его вмешательства. Были и семейные дрязги: война в Сирии вызвала дополнительные опасения за благополучие НАТО, когда один член, Турция, стал "угрозой" европейской безопасности из-за кризиса, созданного другим, то есть США.
Превращение НАТО в самопровозглашенную полицию безопасности для 600 миллионов человек повлекло за собой серьезные личные потери. Вдобавок к паранойе он начал страдать манией величия и развил проблемы с ожирением, раздувшись все большим количеством стран. Он стал склонен к истерикам: время от времени он подвергался вспышкам насилия вдали от районов, где он вырос, например, в Ливии. Некоторые близкие знакомые, даже некоторые члены семьи, призывали к осторожности, а один из них – Франция – первым поставил диагноз, что у НАТО, на самом деле, "мертвый мозг". Эта оценка оказалась точной и обозначила точку, в которой упадок НАТО казался необратимым. На самом деле, энтузиазм НАТО по расширению превратился в зависимость.
Однако эта пагубная привычка не только не помогала справляться с кризисами, но и создавала кризисы. Самый свежий пример – Украина, где угроза дальнейшей экспансии на восток была объявлена одним из триггеров конфликта с Россией. НАТО много лет предупреждали, что его импульсивное поведение однажды приведет к неприятностям, но оказалось, что он, как и многие зависимые, не может остановиться. То, что началось как легкая форма энтузиазма, переросло в манию, от которой не было противоядия. Как и многим зависимым, ему можно было помочь только в том случае, если он хотел помочь себе сам, и, к сожалению, на самом деле это не случилось.
Некоторое время он находился в состоянии отрицания и лгал, чтобы добиться своего. Хотя письменно ничего не было зафиксировано, он неоднократно уверял Россию, что не намерен расширяться на восток даже "ни на дюйм". Последствия непризнания этой двуличности сегодня видны в Украине.
На данном этапе причина смерти НАТО еще не подтверждена, но, вероятно, это осложнения, вызванные неактуальностью и неправильным использованием. НАТО пережил мир, который устал от организаций, которые претендуют на то, чтобы быть сначала оборонительным союзом, а затем – организацией по урегулированию кризисов.
Когда правда в том, что на самом деле это средство для проецирования американской гегемонии в мире. Это просто инструмент (с американским генералом всегда во главе) для обеспечения не мира или стабильности, а американской внешней политики, которая чаще всего не предполагает ни мира, ни стабильности.
Из-за того, что ему трудно признать истинность ситуации, сам НАТО может даже не осознавать, что он мертв".