Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что был готов поехать в Киев вместе с коллегами из Польши, Литвы, Латвии и Эстонии, но там сочли его присутствие нежелательным.
"Польский президент Анджей Дуда несколько дней назад предложил, чтобы мы вместе с президентами Эстонии, Латвии и Литвы совершили поездку в Киев, чтобы подать там сильный сигнал общей европейской солидарности с Украиной. Я был готов к этому, но… я должен принять к сведению, что в Киеве это было нежелательно", – заявил Штайнмайер.
Ранее стало известно, что Владимир Зеленский отказался принять Штайнмайера в Киеве "из-за его тесных связей с Россией" в годы, когда он был министром иностранных дел Германии. Он планировал это сделать 13 апреля. В издании отмечают, что Штайнмайер "был большим приверженцем газопровода "Северный поток 2" и считается архитектором дружелюбной по отношению к России политики федерального правительства".
Будучи главой МИД ФРГ, Франк-Вальтер Штайнмайер предложил порядок действий, который должен был способствовать выполнению Минских соглашений. Он получил название "формула Штайнмайера". Она предусматривала предоставление Донбассу особого статуса на момент проведения местных выборов.
Однако условия "формулы" в деталях нигде не были прописаны, и это позже вызвало разногласия в ее трактовках со стороны России и Украины и ее фактическое замораживание. К тому же среди участников переговоров в "Нормандском формате" не было четкого консенсуса в вопросе договоренностей по применению "формулы Штайнмайера". Россия настаивала на том, что договоренность была, новые власти на Украине это подтверждали, тогда как бывшие украинские участники переговоров оспаривали.
3 апреля президент Украины Владимир Зеленский "пригласил" бывшего канцлера Германии Ангелу Меркель посетить Бучу, чтобы показать, "к чему привела политика уступок России". Меркель отвергла жесткую критику Зеленского за отказ принять Украину в НАТО в 2008 году, отметив, что решение, принятое тогда в Бухаресте, было правильным.
Инцидент в украинской буче рассматривается в России как провокация, нацеленная на формирование в Европе и США негативного общественного мнения по поводу Москвы и специальной военной операции. Россия не раз призывала провести международное расследование, однако не получила поддержку на Западе.