Венгрия и Польша заблокировали проект семилетнего бюджета ЕС из-за включенного в него принципа верховенства права. Об этом сообщило агентство La Libre со ссылкой на источники в политическом объединении.
Венгерский политолог Пал Тамаш в беседе с Baltnews рассказал, удастся ли Варшаве и Будапешту добиться успеха в продавливании своих позиций.
"Я думаю, что успеха они не добьются ни в одну, ни в другую сторону. При этом нужно отметить, что Венгрия и Польша ведут себя в этой ситуации по-разному. Польша – более мягкая и готова пойти на какие-то компромиссы. Венгры пока играют более жестко", – отметил он.
Политолог считает, что если бы "Венгрия пошла вместе с другими членами ЕС на эту сделку, как это было оформлено в оригинальном варианте, то потеряла бы значительную часть автономии".
"Так премьер-министр [Венгрии Виктор Орбан] воспринимает это. Поэтому Венгрия ведет себя более жестко в данном конфликте", – подчеркнул Тамаш.
Он обратил внимание на напрасность опасений, что Венгрию из-за такой позиции могут исключить из совместных акций Евросоюза.
"Дело в том, что из евросоюзовских структур в финансовом варианте исключить нельзя. Так что все равно ничего не будет, Венгрия сможет участвовать в акциях ЕС. А премьер-министр Венгрии просто качает свои права", – заключил эксперт.
Напомним, финальный вариант семилетнего бюджетного плана ЕС был одобрен в ходе саммита 17–21 июля в Брюсселе. Он предусматривает траты в размере 1,07 трлн евро на период с 2021 по 2027 год. Объем внебюджетного финансирования ЕС составляет 750 млрд евро.
Польша и Венгрия выступают против данного варианта проекта бюджета из-за включения в него принципа верховенства права, который заключается в независимости правосудия, а также в уважении странами общих прав человека. При этом следование принципу верховенства права должно стать решающим критерием распределения бюджетных расходов между членами сообщества.
Будапешт и Варшава выступили против этого принципа, так как у сторон возникали разногласия с Брюсселем в вопросах оценки правовых норм. Так, в Польше введение подобного принципа рассматривают как вмешательство во внутренние дела стран.