Родной долгострой: какое применение в Rail Baltica нашли челночным мигрантам из Эстонии

Визуализация проекта Rail Baltica

В Эстонии нашли применение вернувшимся из Финляндии маятниковым мигрантам. По мнению главы представительства Rail Balticа в Эстонии Айвара Яэски, именно они могли бы построить железную дорогу.

Rail Balticа могли бы построить вернувшиеся из Финляндии челночные эстонские мигранты. Об этом в интервью ERR сообщил глава представительства Rail Balticа в Эстонии Айвар Яэски. Именно ему было поручено построить скоростную железную дорогу, чтобы связать страны Балтии и, возможно, Финляндию с остальной Европой.

"Глядя на то, сколько наших строителей уехали в Финляндию, где официально работает около 50 тыс. эстонцев, то если часть этих людей вернется обратно, это будет большим достижением для нашей экономики", – ответил он на вопрос, думали ли в Rail Baltic, откуда взять людей для строительства дороги, когда в определенных секторах Эстонии по-прежнему не хватает рабочих рук.

По его словам, зарплаты в Эстонии за последние два года заметно выросли и приблизились к финским. Поэтому можно предположить, что для вернувшихся из Финляндии строителей работа на Rail Baltic будет выгодна.

Также глава представительства отметил, что эстонцам следует подготовиться к возвращению на родину даже раньше 2022 года, когда должно начаться строительство Rail Baltic.

"Часть объектов начнет строиться уже в следующем году. Например, 17 виадуков", – добавил Яэски.

Он также отметил, что Rail Baltica как крупный инфраструктурный проект является одной из мер для выхода из нынешнего экономического кризиса.

"История показывает, что для смягчения кризисов государства инвестируют в крупные инфраструктурные проекты. Так, в Соединенных Штатах Америки начали в тридцатые годы [прошлого века] после биржевого краха строить Плотину Гувера [в Черном каньоне в нижнем течении реки Колорадо], чтобы облегчить выход из кризиса.

Мы предлагаем людям работу, в основном на стройке, создаем 13 тыс. новых рабочих мест в трех странах Балтии, которые прямо связаны со строительством RB. В дополнение к этому создается 24 000 смежных рабочих места. Люди после кризиса получат работу и зарплату", – отметил Яэски.

"Треть или немного меньше, потому что длина железнодорожной трассы в Эстонии – 213 км, а в Латвии и Литве немного длиннее, там нужно больше рабочей силы. По моим подсчетам, в Эстонии появилось бы 3000–4000 рабочих мест в строительстве и 6000–7000 поддерживающих рабочих мест в логистике, отелях, общественном питании", – добавил Яэски.

Маятниковая миграция между Финляндией и Эстонией являлась важным составляющим трудовых отношений между странами, однако коронавирус внес свои коррективы. 

22 марта Финляндия ограничила перемещение между своей территорией и Эстонией. Исключением и свободно перемещающимися остались работники сферы здравоохранения и спасательных служб на погранпереходах с Эстонией, Швецией и Норвегией. Также некоторые поблажки были сделаны для водителей грузового транспорта.

Несмотря на то, что пик заражения коронавирусом в Евросоюзе еще не прошел, в европейских странах уже говорят о постепенном открытии внутренних границ. Эстония ведет переговоры об ослаблении ограничений на передвижение с Латвией, Литвой и Финляндией.

Ссылки по теме