Премьер-министр Эстонии Кая Каллас объяснила в интервью ERR, почему все бо́льшая доля русскоязычного населения страны считает себя людьми второго сорта.
"Мне кажется, что, с одной стороны, здесь достаточно очевидна услуга одной партии из предыдущего правительства, которая враждебно настроена в отношении конкретно русскоязычных и иноязычных, и никак этого не скрывает", – заявила Каллас, вероятно, имея в виду Эстонскую консервативную народную партию (EKRE), выступающую, в частности, за ограничение иммиграции.
Второй причиной, почему русские чувствуют отчужденность в эстонском обществе, по словам Каллас, стала пандемия коронавируса.
"Если мы сопоставим мониторинг с исследованием общественного мнения о COVID-19, которое мы проводим в Государственной канцелярии, то оттуда видно, кто больше страдает от ограничений, какие рабочие места. У иноязычных часто нет возможности уйти на дистанционную работу. Например, они работают также в туристическом секторе, поэтому, может, больше страдают от этих ограничений", – объяснила она.
Согласно свежему мониторингу интеграции, доля неэстонского населения, считающего, что им не рады в Эстонии, составила 38% (в 2017 году таких было всего 16%). Людьми второго сорта в Эстонии считают себя 38% неэстонцев (в 2017-м этот показатель был 21%).
По мнению члена совета НКО "Русская школа Эстонии" Андрея Лобова, русская община Эстонии получает негативные сигналы от всех ветвей власти в прибалтийской республике.
Последний яркий пример – обращение президента Керсти Кальюлайд по случаю годовщины Дня независимости страны, когда глава государства попросила всех, русскую общину в том числе, понять и принять тот факт, что детей нужно отдавать учиться на эстонском языке.