Рийгикогу в первом чтении принял проект поправок к закону "О равном обращении". Изменения, которые планируется внести в нормативно-правовой акт, должны будут защитить потенциальных клиентов банков от дискриминации при получении кредита.
Например, будет отменены ограничения по возрасту при выдаче займов. Советник Министерства социальных дел Ольга Сытник считает, что это повысит доступность кредитов для пожилых людей.
"Понятно, что всегда найдутся те, кто попытается закон обойти. Но благодаря поправкам к закону, с одной стороны, позиция государства становится более точной, а с другой стороны, определенная группа людей будет иметь право получать услуги, которые сейчас для них недоступны, и обращаться за защитой своих прав в случае их нарушения к специальным уполномоченным", – цитируют Сытник err.ee.
Это не единственные случаи дискриминации в Эстонии. К сожалению, в Эстонии встречаются не только случаи нарушения прав по возрастному признаку. При поиске работы можно столкнуться с проявлениями сексизма. По мнению Сытник, после принятия таких случаев станет значительно меньше.
На сегодняшний день в течение года поступает информация о сотнях случаях ущемления прав человека. За помощью люди могут обратиться в суд или к уполномоченному по правам человеку.
"Человеку могут выплатить компенсацию либо он получит моральное удовлетворение от того, что оказался прав, а тому, кто был не прав, на это указали", – отметила Сытник.
В Эстонии имеются проявления дискриминации не только по возрасту или полу. В стране систематически нарушаются права русскоязычного населения.
Ранее член правления НКО "Русская школа Эстонии", юрист Дмитрий Сухорослов рассказал Baltnews о нарушениях прав русскоязычного населения. По его словам, ситуация в этой области постоянно ухудшается.
"Положение с соблюдением избирательных прав, возможностью обучаться и общаться на родном языке непрерывно осложняется. Наиболее серьезные поражения в правах произошли в 90-х годах после обретения Эстонией независимости. В данный момент идет наступление в сфере образования, где власти пытаются либо закрыть русские школы, либо перевести обучение на эстонский язык. Процесс идет постоянно, и пока тенденция не изменилась", – отметил Сухорослов.