К концу 2018 года Эстония успела принять 206 беженцев. В 2019 году правительство договорилось, что примет еще до 40 человек, и таким образом в республике сейчас должны быть зарегистрированы до 246 беженцев.
Однако в рамках миграционного плана ЕС на 2015–2017 годы (на основании запроса Еврокомиссии 2017 года и принятого правительством 14 декабря 2017 года решения) Эстония приняла в общей сложности 213 человек. В этом году в рамках переселения и перемещения в республику не прибыл ни один человек.
Факт того, что в Эстонии не ждут мигрантов с Ближнего Востока, – далеко не новость. Правящая Эстонская консервативная народная партия (EKRE) выступает категорически против квот ЕС по распределению ближневосточных беженцев. Но даже те, кому "посчастливилось" попасть в страну, вовсе не рады такому стечению обстоятельств.
Сирийские семьи регулярно уезжают в Германию, где условия жизни и работы гораздо лучше, чем в Эстонии. Как сообщают в департаменте гражданства и миграционной политики МВД, по состоянию на 31 августа 2019 года на основании плана миграции в Эстонию въезжали 124 раза и выезжали за пределы страны 89 раз.
В прошлом году Германия направила обратно в Эстонию две семьи проходящих по квоте беженцев из Сирии и Ирака. Всего в двух семьях одиннадцать человек.
Мигранты жалуются на "невыносимые условия жизни". В 2018 году журнал Time следил за перемещениями сирийки Таймаа, ее мужа Моханнада и их двоих детей. По рассказам сирийки, квартира, в которую их заселили, им не понравилась.
Обстановка "жилища" не соответствовала санитарным нормам: там "воняло", было "грязно", и протекал водопровод. Она также сетовала на то, что в Пылва, куда их поселили, нет мусульманской общины, и они "чувствовали себя одиноко". Местные жители постоянно "глазели" на хиджаб женщины. Как рассказывала Таймаа, ей даже никто не отвечал, когда она здоровалась. Моханнад боялся, что не сможет найти в Пылва работу.
По сообщению ERR, в июне из Германии в Эстонию вернулась очередная "сбежавшая" сирийская семья, состоящая из матери и троих детей.