Статья, опубликованная по итогам встречи под заголовком "Мнангагва встретился с президентом другого постсоветского государства. Никаких договоренностей достигнуто не было", несколько озадачила эстонские СМИ. В глаза бросилось то, как африканское издание назвала главу государства: не Керсти Кальюлайд, а Eesti Vabariigi, что с эстонского языка переводится как "Эстонская Республика".
Так, "Керсти Кальюлайд – Эстонская Республика" провела со своим эфиопским коллегой "очень плодотворную встречу".
"Президент Мнангагва и президент Вабарийги встретились в Эфиопии после официального открытия 32 заседания саммита Африканского союза. Встреча президента Мнангагвы с президентом Вабарийги, проходившая за закрытыми дверями, длилась около часа. Президент Вабарийги охарактеризовала ее как очень плодотворную", – сообщается в газете.
Госпожа "Вабарийги" прибыла в Аддис-Абебу, чтобы встретиться и с другими главами государств Африканского союза, куда входят 55 стран. Эстония имеет статус наблюдателя в Союзе. Главная тема 32-ого саммита Африканского союза – проблема беженцев и внутреннего перемещения лиц. Однако Кальюлайд интересовала другая тема, а именно планы Эстонии баллотироваться в непостоянные члены Совета Безопасности ООН.
Между тем она в очередной раз рассказала о достижениях Эстонии по цифровизации национальной экономики и госуправления.
Нельзя сказать, что эта тема не интересна африканцам. Министр международной торговли Зимбабве Сибусисо Мойо с восторгом отозвался об Эстонии:
"Они являются одной из стран, кто впервые вышли за пределы "Майкрософт" Билла Гейтса, совершили прорыв и в других сферах, а именно кибербезопасности, потому что при технологическом развитии она находится по угрозой. Они одновременно продвинулись по этим двум трекам. Это была хорошая дискуссия", – заявил он.