Корб отметил, что не стоит упразднять русские детсады и вместо этого необходимо дать возможность детям и родителям безболезненно учить эстонский. Идея Корба, как и всех центристов, заключается в том, что во всей стране необходимо внедрить углубленное языковое погружение в детсадах, наняв носителей эстонского языка, чтобы они в игровой форме преподавали его детям.
"Таким образом, к окончанию детского сада дети смогут общаться на эстонском, что значительно облегчит их дальнейшее обучение", – считает он.
Корб отметил, что для реализации подобной идеи было уже предпринят ряд шагов. Во-первых, с 2019 года повысится минимальная зарплата учителей на 100 евро (до 1250 евро) и средняя зарплата поднимется до 1500 евро. Во-вторых, Министерство образования и науки осуществит программу, по которой в русских детсадах начнут работу 60 учителей, являющихся носителями эстонского языка.
В качестве проблем Корб назвал устаревшую методику обучения государственному языку и нехватку соответствующих учебных материалов.
Для закрепления успеха он предлагает ввести систему обмена школьников, а также поддержку языковых кафе, которые, по его словам, хорошо себя зарекомендовали в Ида-Вирумаа.
"Начав учить эстонский с детского сада, к его окончанию ребенок уже будет готов к тому, чтобы пойти дальше либо в эстонскую школу, либо в русскую, но с углубленным изучением языка и, таким образом, к гимназической ступени ни у кого уже не будет проблем с тем, чтобы получать знания как на родном, так и государственном языке", – считает он.
По мнению главного редактора Stolitsa.ee Александра Чаплыгина, предложение Корба и центристов вполне разумно.
"Здравая и взвешенная позиция. Поскольку излагает ее генеральный секретарь Центристской партии, можно предполагать, что это не личная точка зрения отдельного человека, а позиция всей партии. Этот подход понятен и честен, и хочется верить, что после выборов Корб и его партнеры смогут реализовать это на практике", – написал на своей странице в Facebook.
Однако идеи Корба и Центристской партии в целом можно отнести к "мягкому" варианту эстонизации системы образования. С одной стороны, речь идет о сохранении русских детских садов и школ и введение параллельного изучения государственного языка, но с другой стороны, ничего не будет сделано для поддержки русскоязычного образования, которое, как, вероятно, ожидается, исчезнет само по себе.