В четверг, 7 июля, правительство Эстонии намерено рассмотреть законопроект, принятие которого позволит практически закрыть российско-эстонскую границу. В Эстонии такое решение объясняют ухудшением ситуации с коронавирусом в России, в частности, из-за распространения штамма "Дельта".
"Заседание правительства Эстонии пройдет в четверг, и по всем признакам можно предположить, что к этому времени законопроект будет принят", – заявила накануне министр юстиции Марис Лаури и добавила, что сотрудникам министерства отдано распоряжение о необходимости подготовить новый закон как можно быстрее.
Подобные меры могут нанести серьезный ущерб по туристическому сектору Эстонии в летний сезон. При этом экономика страны до сих пор не преодолела последствия пандемии коронавируса. По мнению эстонского экономиста Леонида Цингиссера, туристическая сфера является очень чувствительной.
"Российских туристов и так немного в Эстонии, к сожалению. Здесь я бы хотел обозначить два фактора. Во-первых, конечно, по причине коронавируса, который никуда не исчез. Во-вторых, в силу политической конъюнктуры. Причем я бы хотел отметить, что если раньше в основном политический негатив исходил от эстонской стороны, то сегодня в России отношение к Эстонии тоже изменилось и не в лучшую сторону. Страна попала в список недружественных стран, а туризм – эта та сфера, на которую данные обстоятельства накладывают определенный отпечаток", – поделился Цингиссер в разговоре с Baltnews.
Он также подчеркнул, что туризм является одной из основных составляющих экономики Эстонии.
"Что касается экономики, то для Эстонии ограничения, в частности, на въезд в страну, очень чувствительны. Эстонская экономика сервис-ориентированная и прежде всего зависима от туристического сектора, а также от всего того, что вокруг него кормится. Я имею в виду отели, рестораны, спа-центры и даже паромное сообщение, то есть транспорт в целом. Все вышеперечисленное недополучает, не дотягивает до доковидного уровня", – отметил экономист, добавив, что летний сезон несколько оживил внутренний рынок, однако этого недостаточно.
При этом Цингиссер обратил внимание на то, что переориентировать предприятия, занятые в сфере услуг, не представляется возможным, поэтому бизнесу остается только ждать улучшения ситуации с пандемией COVID-19.
"Заменить практически нечем. Любое разворачивание бизнеса очень непростой и долгий процесс, то есть замена турбизнеса каким-то другим представляется просто чем-то нереальным в сегодняшних обстоятельствах", – заключил Цингиссер.