"Зеленые Эстонии" не раз обращали внимание общественности на проблему повальной вырубки леса в стране. О том, как ситуация обстоит на январь 2020 года, Baltnews поговорил с членом партии "Зеленые Эстонии" Олевом-Андресом Тинном.
"Правительство с проблемой абсолютно не борется", – обратил внимание политик.
"За последние 7 лет у нас вырубается больше древесины, чем растет. С другой стороны – вырубают старые леса. А лес – это экосистема, там проживают разные звери, птицы, насекомые. И для определенных видов нужна соответствующая среда: и старые деревья, и молодые.
Например, в первых чаще всего образуются дупла. А некоторым сортам грибов нужно сгнившее, упавшее дерево. И важно, чтобы животный и растительный мир сохранялся во всем его многообразии. С вырубкой же лесов он становится однобоким. Мы попросту теряем виды", – добавил эксперт.
По мнению Тинна, вскоре и экономический сектор осознает опасность от вырубки лесов:
"Потери леса тоже глобальны. Вырастает меньше. Лет через 20-30 в Эстонии начнутся очень серьезные проблемы: не будет дерева у деревообрабатывающего сектора, и бизнес будет уменьшаться.
Здесь нужно рассматривать и экономический аспект – там сохранять постоянный и одинаковый поток древесины. А сейчас у нас идет увеличение, а потом будет очень резкий спад", – резюмировал политик.
Катастрофа близко?
Эксперты отмечают, что проблема вырубки лесов уже приобрела масштабный характер. Более половины тропических лесов мира уже уничтожено, а для их восстановления потребуются сотни лет.
Сейчас леса стали занимать только 30% суши, что в разы меньше того, что было раньше. Регулярная вырубка деревьев приводит к повышению процента окиси углерода в атмосфере.
Банальное неправильное обращение с огнем тоже приводит к печальным последствиям. По данным статистики EcoPortal, большое количество деревьев уничтожается вследствие пожаров.
Эстония не может похвастаться в этом вопросе "зеленым курсом". Например, в 2018 году в стране вырубили рекордное количество леса. Сумма составила 12,5 млн кубометров, что является историческим, но грустным рекордом для национальной лесной промышленности.