Бессмысленные потуги. Чем правительство Эстонии решило поддержать молодежь

© Sputnik / Вадим Анцупов

Правительство Эстонии приняло очередную программу поддержки молодежи, но упорно не желает видеть, что молодым тесно на очень маленьком, ограниченном во всех отношениях и депрессивном рынке страны.

В четверг, 28 апреля, на заседании кабинета министров правительство Эстонии утвердило план действий до 2027 года по усилению поддержки молодежи, расширяющий возможности оказания помощи молодым людям в возрасте до 30 лет, которые нигде не учатся и не работают.

Эстонские СМИ сообщили, что, по данным Министерства образования и науки Эстонии, в 2021 году уровень безработицы среди молодежи в возрасте 15–29 лет в Эстонии составлял 10,9%, а доля молодых людей, не обучающихся и не работающих, достигла 11,2%.

Ранее Baltnews уже писал, что за последнее время из Эстонии выехало немало молодых людей, чтобы поискать себя в других странах. При этом многие молодые люди, оставшись в условиях пандемии без постоянного источника дохода и возможностей для развития, попытались избрать для себя деятельность в области криптовалюты.

У кого-то получилось выйти на небольшой, но достаточно стабильный доход, но большинство оказываются в зоне финансового риска. Тем не менее многие из них не желают провести свою жизнь только в сфере услуг, на которую в Эстонии делается немалый упор.

К тому же приток украинских беженцев увеличил безработицу в Эстонии. Без сомнения, многие из приехавших украинцев постараются занять те рабочие места, которые им будут доступны по языковым требованиям, собственной квалификации и предоставляемым поблажкам от власти. Ожидаемо, что украинцы окажутся в большинстве своем в сферах туризма, торговли, обслуживания, строительства, сужая тем самым спектр выбора для эстоноземельцев.

Правительство Эстонии решило поставить цель перед государством – предлагать молодым людям работу, практику, а также разные возможности обучения в течение четырех месяцев после того, как они потеряли работу или прервали свое образование. Согласно новому плану действий, возрастную группу молодых людей, которым будут оказывать поддержку, расширят с 25 до 29 лет.

"Молодежь – одна из наиболее уязвимых целевых групп на рынке труда. Ее положение в последние годы усугубилось из-за обусловленных пандемией изменений на рынке труда и дистанционного обучения. Это может привести к тому, что молодежь выпадет как из рынка труда, так и из сферы образования", – заявил министр здоровья и труда Танель Кийк.

Министр образования и науки Лийна Керсна считает, что новый план действий создаст дополнительные возможности для молодых людей, покинувших рынок труда, в целях самореализации и приобретения новых знаний и навыков: "Мы хотим продолжать совместную работу в молодежной, образовательной и социальной областях, чтобы поддерживать молодых людей, которые не учатся и не работают. Мы сможем лучше находить нуждающихся в помощи молодых людей, налаживать с ними доверительные отношения и поддерживать их в дальнейшем выборе как в образовательной сфере, так и на рынке труда".

Похоже, правительство Эстонии совсем не слышит свое население. Напомним, что многие молодые люди в принципе не хотят себя искать в достаточно ограниченном списке сфер, которые реализованы на крайне малом внутреннем рынке Эстонии. Молодежь с удовольствием развивалась бы, если бы имела реальные перспективы, чего в Эстонии нет в принципе.

Ранее Baltnews уже писал, что большая доля эстонской молодежи замешана в продаже наркотиков, потому что достойной, по-настоящему интересной работы на всех не хватает, а те, кто решил избежать преступного пути, но не хочет прозябать в ограниченных условиях, уезжает из страны в поисках лучшей доли. Не добавляет радости в ежедневную жизнь и высокая инфляция, и текущая агрессивная антироссийская политика, создающая высокую напряженность в обществе.

Но это все правительство игнорирует, продолжая гнуть свою линию. Сообщается, что работа по поддержке молодежи проводится в сотрудничестве между Министерством социальных дел и Министерством образования и науки, и вся эта деятельность финансируются из средств Европейского социального фонда (ESF+), Фонда восстановления и повышения устойчивости, а также из государственного бюджета, который и так трещит по швам.