Статистика страховой фирмы ERGO показывает, что в течение последних двух лет произошло два резких скачка, когда потребность людей в поддержке психического здоровья удвоилась.
Первый скачок произошел два года назад в начале первой волны пандемии коронавируса, а второй – на третьей неделе спецоперации на Украине, когда психологи столкнулись с новым резким ростом количества ищущих помощь людей.
Одним из непосредственно связанных с военным конфликтом источников психических проблем, который наблюдается все чаще, является непрерывное слежение за новостями и пребывание в информационном поле.
"Согласно исследованиям, у постоянно наблюдающего за травмирующими событиями человека может сформироваться аналогичная или даже еще более глубокая травма, чем у людей, находящихся в месте событий", – отметила руководитель по рискам медицинского страхования ERGO Яника Люйз-Ликк.
Помимо вызванных ситуацией на Украине страхов и беспокойств, главными причинами обращения за психологической помощью являются проблемы с самооценкой, семейными отношениями, переработкой и излишней требовательностью к самому себе.
"В результате коронавируса домашние офисы и веб-собрания стали на первый взгляд простой рутиной. Однако зачастую люди чувствуют себя измотанными, так как складывается ощущение, что мы все время находимся на работе, в связи с чем рабочие дни больше не ограничиваются восемью часами", – поделилась Люйз-Ликк.
Недели плача
По словам руководителя по психическому здоровью эстонской веб-платформы медицинского консультирования MinuDoc Хелины Харро, окружающие нас проблемы и кризисы отражаются на оказании услуги с некоторой задержкой.
"Сперва люди пытаются справиться с помощью собственных мыслей, затем человек принимает решение начать искать помощь, и уже после этого он действительно обращается к врачу. Поэтому мы можем говорить о влиянии какого-либо конкретного события лишь с задержкой в несколько недель", – добавила Харро.
При этом период конца января – начала февраля психологи называют неделями плача.
По словам Харро, как раз в это время мы нередко достигаем своего рода переломной точки, когда все неожиданно переливается через край.