Доктор экономических наук Владимир Вайнгорт прокомментировал Baltnews заявление председателя комиссии Рийгикогу Марко Михкельсона о намерении Эстонии покинуть формат китайско-европейского сотрудничества "16+1". Подобные решения – пример политических ограничений в экономике, заявил эксперт.
Любые политические шаги, которые уменьшают возможности экономических контактов, всегда плохо отражаются на экономике, считает Вайнгорт.
"В рыночной экономике существует два вида ограничений предпринимательства: тарифный и нетарифный. В первом случае налоги и пошлины вводятся на основе компромисса экономических интересов государства и предпринимателей. Нетарифные ограничения не предусматривают учета мнения бизнес-сообщества и принимаются исходя из реальных или придуманных национальных интересов. Реального повода для сокращения экономических контактов с Китаем у Эстонии сегодня нет", – считает экономист.
Вайнгорт указал на то, что у Евросоюза нет единой позиции по вопросу объема сотрудничества с Китаем:
"Сегодня мы стали свидетелями колоссального напряжения между США и Китаем, но мы не знаем, как эти отношения сложатся завтра. Мы не знаем и того, насколько тесно будут взаимодействовать КНР и Евросоюз в ближайшем будущем. Нельзя принимать решения на основе волатильной информации и сиюминутных политических соображений".
Один из возможных потоков грузов по строящейся железной дороге Rail Baltica – китайские товары, считает Вайнгорт.
"Прежде чем делать такие заявления, правительству следовало инициировать экспертную оценку: что произойдет с экономикой проекта Rail Baltica, если вдруг он будет заблокирован для Китая в качестве участника и адресата товаропотока. Иначе подобного рода демарши закроют возможности для бизнеса".
Председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам Эстонии Марко Михкельсон заявил 23 декабря о намерении Эстонии покинуть созданный в 2012 году формат сотрудничества Китая и стран Восточной Европы "16+1", сообщил Regnum. В мае текущего года организацию покинула Литва, о чем сообщил Deutsche Welle.