Следы застирали: причастно ли американское адвокатское бюро к отмыванию денег в Эстонии?

Евро

Разбирательства вокруг найма министром финансов Эстонии Мартином Хельме американской адвокатской фирмы для борьбы с отмыванием средств продолжаются. Теперь бюро подозревают в том, что его сотрудники сами причастны к этому преступлению.

В Эстонии продолжаются разбирательства по вопросу найма министром финансов Мартином Хельме американского адвокатского бюро Freeh Sporkin & Sullivan (FSS). Теперь бюро обвинили в том, что один из бывших его партнеров – Луис Фри – консультировал фирму Prevezon Holdings Limited, которую подозревали в отмывании денег.

В сообщении, переданном прессе от FSS, отмечено, что ни адвокатское бюро, ни любой из его партнеров, в том числе Луис Фри, никогда не представляли юридические интересы компании Prevezon Holdings Limited. Договоров с фирмой заключено не было, и никаких компенсаций от нее не получали.

Напомним, что американские власти продолжают обвинять компанию Prevezon Holdings Limited, принадлежащую российскому бизнесмену Денису Кацыву, в отмывании денег через эстонский филиал банка Danske.

В начале июля министр финансов Мартин Хельме объявил о заключении соглашения с юридической фирмой США Freeh Sporkin & Sullivan LLP о предоставлении юридических услуг эстонскому государству в международных расследованиях, связанных с отмыванием средств. Общая стоимость контракта – 3 млн евро.

В прошлый понедельник, 10 августа, специальная комиссия по контролю государственного бюджета и специальная комиссия по борьбе с коррупцией Эстонии организовали внеочередное совместное заседание для обсуждения договора c FSS. Несмотря на то, что у премьер-министра Эстонии не осталось вопросов по обоснованности контракта, оппозиция итогами заседания удовлетворена не была.

Председатель комиссии Юрген Лиги остался итогами встречи недоволен. У оппозиции возникло еще больше вопросов к представителям адвокатского бюро и самому министру финансов Эстонии.

"Договор этот жалкий. Три страницы, из которых невозможно понять, о чем договариваются. Договорились, по существу, о том, какова минимальная оплата труда юристов, и о том, что они могут рассчитывать на комиссионные. Но на каких условиях, что они конкретно должны сделать, как обеспечена защита государственных тайн Эстонии, к которым согласно договору получит доступ представитель фирмы? Ничего этого в договоре нет", – резюмировал Лиги.

Разбирательства будут продолжаться.

Ссылки по теме