Европейская комиссия выразила недовольство в связи с принятой в Эстонии новой версией Закона о табаке. Еще месяц назад эстонские депутаты дополнили составленный Министерством социальных дел проект несколькими пунктами. Теперь в стране разрешили ментоловую добавку в жидкость для электронных сигарет и позволили продавать на территории страны устройства для нагревания табака.
Эстонские власти не стали ждать ответа Европейской комиссии положенных три месяца и 4 мая уже одобрили закон. Однако в связи с протестом европейских представителей продажу разрешенных устройств и жидкостей в Эстонии придется отложить.
О том, куда спешат эстонцы, Baltnews поговорил c членом правления партии "Зеленые Эстонии" Олевом-Андресом Тинном.
"Если мы смотрим исторически, то во время СССР Эстония была маленькой республикой, где всегда первыми вводились новшества. Потом они уже расходись по Советскому Союзу. То же самое, я думаю, происходит и в отношении ЕС. Разные табачные фирмы в состоянии более легко лоббировать что-то в Эстонии, нежели, например, в Германии", – предположил Тинн.
Тинн напомнил, что "Зеленые Эстонии" не имеют конкретной позиции относительно табакокурения в стране, тем не менее большинство членов организации выступают против пропаганды никотина или алкоголя. В то же время, добавил политик, его партия более либеральна в вопросе легализации марихуаны и ее использования для определенных нужд – например, в лечении.
"А вот некоторые нагревательные "трубочки" (электронные сигареты – прим. Baltnews) же позволяют закладывать внутрь любые химикаты и серьезные вещества. И я бы не хотел, чтобы в Эстонии это было распространено", – заметил Тинн, напомнив, что некоторые химические вещества, оказывающие влияние на мозг, даже не находятся в запрещенных списках, поскольку еще не были достаточно исследованы.
Зачем эстонские власти ускоряют процесс? Тинн считает, что это может происходить из-за невозможности ограничения прав людей на использование данных устройств.
"Но мне все же кажется, что здесь идет какая-то большая игра. И те, кому она выгодна, создают прецеденты на территории ЕС", – заключил он.