В шкуре местных русских: почему английский язык мешает эстонским студентам

Таллинский университет

Студенты эстонских ВУЗов, владеющие исключительно государственным языком, жалуются на включение в учебные программы предметов на английском языке. За учащихся вступилась министр образования Майлис Репс.

Студенты Таллинского университета выступили против практики изучения некоторых дисциплин на английском языке. Молодых людей беспокоит недостаточный уровень владения иностранным языком для полноценного усваивания сложного материала, а также то, что заранее невозможно узнать, какой именно предмет придется изучать на иностранном языке.

За помощью поддержать их в стремлении учиться на родном языке студенты ведущего вуза страны обратились к министру образования и науки Эстонии Майлис Репс.

Согласно Закону о языке, если как минимум 60% предметов в учебном заведении преподается на эстонском языке, считается, что учащийся получил эстоноязычное образование. Соответственно, до 40% дисциплин формально могут преподаваться на иностранном языке.

Как оказалось, само Министерство образования такой подход тоже не устраивает. По словам Репс, обучение на английском языке создает проблемы для взрослых студентов, не учивших его в достаточной мере в школе. Также она скептически относится к необходимости ведения лекций для эстонской аудитории иностранными преподавателями. Она считает, что студенты, не владеющие английским в совершенстве, должны иметь возможность обучаться на других иностранных языках.

Однако нашлись и желающие поспорить с министром. По мнению проректора по учебной части Таллинского университета Прийта Рейска, обучение на английском языке позволяет эстонским ВУЗам приглашать иностранных преподавателей, что повышает качество образования. Важно понимать, что это позволяет изучать результаты новейших исследований, которые публикуются как правило на английском языке.

Наконец, представитель университета заявил, что с англоязычными лекциями студенты имеют практическую возможность повысить уровень знания языка, который им все равно придется использовать, обучаясь в магистратуре.

Примечательно, что примерно те же аргументы используются эстонскими политиками, которые заявляют, что образование должно быть исключительно на эстонском языке, поэтому русскоязычные школы и учебные программы не стоит поддерживать на государственном уровне.

Ссылки по теме