Сеть розничных магазинов Maxima получила дотацию Кассы по безработице на обучение своих сотрудников эстонскому языку, сообщает rus.err.ee.
Клубы эстонского языка уже созданы в четырех магазинах торговой сети – два в Таллине и два в Нарве. Благодаря финансированию Кассы по безработице, к которой Maxima добавит 20% необходимых средств, такие клубы со следующего года появятся в еще восьми магазинах.
Как отметил директор по персоналу торговой сети Леа Кимбер, Maxima предлагает своим работникам возможность практиковать эстонский язык в разных регионах при обеспечении работодателем транспорта и условий проживания.
"Например, работники нарвского магазина могут в подходящие для них недели работать в Курессааре, где большинство покупателей – эстоноязычные", – сказала Кимбер.
В начале этого года Языковая инспекция провела трехмесячную проверку работников магазина Maxima на знание эстонского языка. В результате чего более половины сотрудников гипермаркета получили предписание сдать экзамен по государственному языку. Как отмечается, с сентября 2017 года по март 2018 года в Языковую инспекцию поступило 26 жалоб на незнание сотрудниками Maxima эстонского.
Месяц назад в Рийгикогу был рассмотрен законопроект, предусматривающий увеличение наказания за нарушение закона о языке в десять раз для юридических лиц. Авторы законопроекта объяснили его необходимость тем, что нарушающие закон компании фактически не несут никакого ущерба, выплачивая незначительные для себя штрафы. И продолжают нарушать закон в области языка. Однако предложение это не было поддержано большинством членов парламента.
Тем не менее не все жалобы, поступившие в Языковую инспекцию, свидетельствуют о реальных нарушениях.
Так, на прошлой неделе в организацию пожаловались на водителей таллинских автобусов маршрутов N67 и N68, которые, по заверениям заявителей, слишком громко слушают русскоязычные радиостанции. Утверждается, что это раздражает пассажиров.
Ситуацию прокомментировал председатель правления TLT ("Таллинский городской транспорт") Денис Бородич, который заявил, что Языковая инспекция не вправе решать, на каком языке водители могут слушать радио.