Новому председателю предстоит возглавить правление в период подготовки к съезду партии и в канун предстоящих парламентских выборов 2019 года.
Мстислав Русаков сменил на своем посту Валева Калда, который возглавлял партию с 2012 года.
"Валев ушел по личным причинам. Очень жаль, что он принял такое решение и по сути поставил нас в тяжелую ситуацию, когда нам за короткое время пришлось найти ему замену. Так как его сопредседателем являлся Мстислав Русаков, его кандидатура на пост руководителя партии была поддержана", – рассказала член ОЛПЭ Алиса Блинцова.
Она считает, что концепция партии с приходом Русакова не изменится, потому как она изначально была выработана коллективно всеми членами совета.
Блинцова отметила, что партия продолжает работу над предвыборной программой, которая находится в стадии завершения.
"Мы выступаем с позиции европейский левых, к платформе которых ОЛПЭ относится, по основным вопросам, касающихся социальной справедливости, национального равенства, демилитаризации и нейтралитета по отношению к различным военным блокам", – подчеркнула она.
Русаков отметил, что 8 декабря пройдет конгресс ОЛПЭ, где партия примет решение относительно выборов. Лидер партии убежден, что большинство русскоязычного электората Эстонии разделяет идеи левых.
"Равноправие, справедливость и пацифизм – это, то чего не хватает сейчас людям, и то, чего не могут предложить другие партии. Не всем нравится, что у нас над головами летают бомбардировщики НАТО и теряют ракеты. Мы все хотим жить в мирной стране, поэтому Эстонии нужен нейтральный статус. Средства, которые страна тратит ежегодно на военные расходы (около 1,5 млрд евро) можно было бы пустить в социальную сферу и медицину", – полагает правозащитник.
По его мнению, основная проблема для партии – это отсутствие средств доставки своих идей в народ. "Местные СМИ нас не очень жалуют", – посетовал он.
Кроме того, Русаков пояснил, что не стоит опираться на результаты ОЛПЭ на муниципальных выборах. Их повестка не предполагала обсуждение глобальных проблем развития эстонского государства, что существенно сужало политическую программу левой партии.