Согласно решению Нюрнбергского трибунала, заседание которого проходило с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, к смертной казни через повешение были приговорены 12 нацистских главарей: Герман Геринг, Мартин Борман, Эрнст Кальтенбруннер, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Альфред Розенберг, Ганс Франк, Вильгельм Фрик, Юлиус Штрейхер, Фриц Заукель, Артур Зейсс-Инкварт и Альфред Йодль.
Лишь двое из двенадцати приговоренных сумели избежать виселицы: ближайший соратник Гитлера, рейхсмаршал Герман Геринг, принявший в тюрьме цианистый калий, и личный секретарь фюрера – Мартин Борман, которого так и не удалось поймать (считается, что он был убит на улицах Берлина 2 мая 1945 года – прим. Baltnews). Он был приговорен к смерти уже заочно.
В отношении же остальных десятерых военных преступников приговоры были приведены в исполнение. Первым повесили министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа. Дверь в его камеру отворилась около часа ночи 16 октября. После того, как ему связали за спиной руки веревкой, его сопроводили на эшафот. Риббентропа поставили на закрытую крышку люка и связали ноги. Его спросили, не хочет ли он сказать последнее слово. После высокопарной тирады преступника о спасении своей души и мире во всем мире, ему накинули на голову черный колпак и набросили на шею веревку. Палач исполнил смертный приговор.
Присутствовавшие на казни впоследствии вспоминали, что она "была организована из рук вон плохо", несмотря на опыт главного палача, осуществлявшего казнь – сержанта 3-й армии США Джона Вудза. Во-первых, люки оказались слишком узкими, и поэтому приговоренные, падая вниз, ударялись головой о его края. Во-вторых, поскольку длина веревки и глубина люка были не верно рассчитаны, приговоренные умирали долго и мучительно – не от перелома шейных позвонков, а от удушья. Например, смерть начальника штаба Верховного командования ВС Германии Вильгельма Кейтеля наступила лишь спустя 24 минуты. На экзекуцию было выделено три часа, но палачи исполнили приговор за 103 минуты.
Рейхсминистр восточных оккупированных территорий Альфред Розенберг был последним, кого повесили. После этого в зал внесли тело Геринга, недавно принявшего смерть от яда. Его носилки символически поставили под виселицей. Тела же бывших военных преступников подвергли кремации, а их прах развеяли над рекой Изар в Мюнхене.