Средняя зарплата инспектора Языковой инспекции по состоянию на 1 сентября 2018 года составляла 1086 евро в месяц. По оценке гендиректора ведомства Ильмара Томуска, в нынешних условиях это смешно – чиновники, имеющие схожую квалификацию с учителями, зарабатывают меньше педагогов, чей минимальный оклад равен 1150 евро.
По его словам, зарплата рядового инспектора могла бы равняться средней по стране – то есть хотя бы 1321 евро в месяц. У самого же Ильмара Томуска размер оклада с мая 2018 года вырос до 3180 евро.
Член правления Объединенной Левой Партии Эстонии Дмитрий Сухорослов заявил, что он как представитель ОЛПЭ (Объединенная левая партия Эстонии) против существования Языковой инспекции.
"Это институт, который дискриминирует русское национальное меньшинство Эстонии", – считает Сухорослов.
Он полагает, что Языковая инспекция не должна существовать, поскольку она лишь предъявляет претензии к определенной части населения, а именно к русским.
"Эти претензии основываются на языковой и этнической принадлежности человека. Никто же не спрашивает знание эстонского языка у эстонцев. Таких проверок никто не проводит. Их делают только в отношении тех, кто не является эстонцем и, грубо говоря, окончил русскую школу. Соответственно, это четкое разделение по этническому принципу, а в демократическом европейском государстве такого быть не должно", – сказал Сухорослов.
"Языковая инквизиция"
Языковая инспекция возникла в Эстонии в 1990 году как организация, которая должна была заниматься разработкой правовых актов и внедрением языковой политики на основании Закона о языке Эстонской ССР от 1989 года. По факту этот институт, который часто называют "языковой инквизицией", стал использоваться как инструмент "зачистки" госаппарата от чиновников неэстонской национальности.