На прошедшей неделе Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) достигла соглашения относительно увеличения добычи черного золота. Отмечается, что соглашение предусматривает увеличение добычи нефти с августа на 400 000 баррелей в сутки.
Ранее нефтедобыча была сокращена в связи с низким спросом на фоне пандемии коронавируса в мире. На сегодняшний день наблюдается обратный эффект – дефицит, из-за которого цены на топливо в Эстонии и других странах поползли вверх. Однако, по мнению многих экспертов, подобная мера по увеличению добычи нефти не сильно повлияет на цены.
"Позитивный эффект этого [соглашения], несомненно, в том, что оно сейчас притормозило рост цен на топливо. Даже если с 1 августа добыча будет увеличена, то спрос по всему миру по-прежнему будет превышать предложение, то есть я не прогнозирую немедленное снижение цен, но, по крайней мере, рост цен затормозится", – прокомментировал сделку ОПЕК член правления Alexela Тармо Кярсна.
При этом аналитике не исключают минимального влияния соглашения на цены на топливо в ближайшей перспективе.
"Мы видим это из нынешней динамики, когда цены на нефть снизились очень мало. За последние сутки цены на нефть понизились всего на пару долларов за баррель", – отметил старший экономист Swedbank Лийс Элмик.
Что касается Эстонии, то согласно прогнозам, цены на топливо в стране могут начать снижаться уже предстоящей осенью, однако на мировом рынке эффект от возникшего ранее дефицита будет еще ощущаться довольно долго.
"Если говорить о каком-то влиянии на Эстонию, то речь скорее может идти о сентябре. Один фактор, который, несомненно, на этом скажется, будет степень воздействия третьей волны коронавируса на мировую экономику. Потому что аналитики сейчас видят, что показатели распространения коронавируса снова начали расти во всех странах, а это приведет к новому локдауну во многих странах и снизит спрос, что, конечно, сразу повлияет на цены на нефть и топливо в негативном ключе", – заключил Кярсна.
В начале июля цены на бензин в Эстонии достигли рекордных значений: цена 98-го составляла 1,519 евро, 95-го – 1,469. Причиной тому, как отмечал тогда Кярсна, является увеличенный спрос на топливо на фоне тогда еще предстоящего заседания ОПЕК.