Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий призвал ЕС и Германию окончательно остановить "Северный поток–2" в качестве реакции на "отравление" российского оппозиционного блогера Алексея Навального.
Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, способна ли Польша заставить ЕС отказаться от проекта.
"Польша не является главным игроком в Европейском союзе, поэтому очевидно, что ее голос по вопросу таких сюжетов, как "Северный поток–2" (исходя из масштабов польской экономики и польского влияния на институты ЕС), объективно никак не может быть самым весомым", – отметил он.
По словам эксперта, Польша способна подавать судебные иски и ограничивать работы газопроводов, однако ее влияния на Германию и Евросоюз не хватит для того, чтобы Европа отказалась от "Северного потока–2".
"Да, это не последняя страна в Евросоюзе, и ее влияние больше, чем, скажем, у каких-то Румынии или Болгарии, но все равно это не то, что может помешать Германии, если та решит с Россией по проекту продолжать работу. Так что я думаю, что Польша просто делает такие риторические заклинания. Также Варшава еще может подавать какие-то судебные иски. С помощью польских исков в свое время была ограничена работа газопровода Opal – сухопутное продолжение газопровода "Северный поток", – добавил Митрахович.
"Отравление" Навального
Оппозиционному блогеру Алексею Навальному стало плохо 20 августа на борту самолета, летевшего из Томска в Москву. Лайнер совершил экстренную посадку в Омске, где политика госпитализировали. 22 августа по желанию родственников блогера его доставили для лечения в Германию, в берлинскую клинику "Шарите". Политик находился в искусственной коме 19 дней.
В связи с "отравлением" Навального в Германии идет дискуссия о возможном общеевропейском ответе и введении санкций ЕС против России.
Ранее Берлин допустил приостановку проекта "Северный поток–2" в качестве реакции на инцидент с блогером Алексеем Навальным. Немецкие СМИ сообщили, что Германия может потерять миллиарды евро от такого решения.