Сотрудничество Датского энергетического агентства (DEA) и российского "Газпрома" по вопросу строительства "Северного потока–2" шло более плодотворным и тесным образом, чем предполагали многие эксперты.
В комментарии Baltnews представители агентства заявили, что их решения относительно маршрута газопровода и использования при строительстве кораблей с якорным позиционированием основаны исключительно на законе и проведенных проверках:
"В октябре прошлого года Датское энергетическое агентство предоставило Nord Stream 2 AG разрешение на строительство участка газопровода "Северный поток–2" на континентальном шельфе Дании к юго-востоку от Борнхольма в Балтийском море. Разрешение было выдано в соответствии с Законом о континентальном шельфе и в соответствии с обязательствами Дании по Конвенции ООН по морскому праву. Соответственно, Дания обязана разрешить строительство транзитных трубопроводов с учетом ресурсов и окружающей среды и при необходимости указать маршрут, по которому такие трубопроводы должны быть проложены", – отметили в DEA.
Представители агентства также напомнили, что разрешили строительство газопровода при помощи судов с якорным позиционированием, исходя из безопасности выбранного маршрута.
"Кроме того, в июле этого года мы решили, что компания также может использовать трубоукладочные суда с якорями при строительстве газопровода "Северный поток–2" как самостоятельно, так и в сочетании с трубоукладочными судами с динамическим позиционированием. В решении Датское энергетическое агентство, среди прочего, подчеркнуло, что оставшаяся часть трубопроводов, которые будут построены в Дании, находится за пределами района, где не поощряются донное траление, постановка на якорь и вмешательства на морском дне из-за риска, создаваемого сброшенными боевыми химическими веществами", – резюмировали в агентстве.
Ранее Данию и в частности Датское энергетическое агентство много раз обвиняли в препятствовании строительству "Северного потока–2".
Первоначально от Копенгагена очень долго ожидалось решение относительно маршрута газопровода. Выбор шел между территориальными водами страны и исключительной экономической зоной. Изучив варианты, DEA сочло предпочтительным самый короткий вариант, при котором газопровод огибает остров Борнхольм с юго-востока.
Позже оператор проекта Nord Stream 2 AG добивался возможности использования кораблей-трубоукладчиков с якорным позиционированием наряду с использованием трубоукладчиков с динамическим позиционированием. Первые суда вызывали вопросы у датчан из-за возможности кораблей задеть якорями неразорвавшиеся снаряды на дне Балтийского моря. Но Дания решила и эту проблему.