Глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон пообещал не допустить завершения "Северного потока–2". По его словам, этот проект имеет явный политический характер и якобы идет вразрез с европейскими принципами солидарности.
Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, что Украина не обладает влиянием, чтобы помешать завершению строительства проекта. Поэтому все, что ей остается, – говорить о том, что "Северный поток–2" – это "политический проект".
"А что еще Украине сказать? Она может мешать какими-то там исками? Не поможет. Или у нее есть альтернатива российским поставкам? Они их организовать не могут. Уговорить Европу на рост санкций против России? Они не могут. А что еще делать? Можно поговорить о том, что проект политический, но это мало кого убеждает, потому что любой человек понимает, что этот бизнес регулируется государством, а значит, там есть элемент политики. Ну и что? Это не произведет сильное впечатление там в Брюсселе или в Берлине. Это пустой разговор", – отметил Митрахович.
По его словам, Украина пытается слову "политический" придать негативное значение, которого там вовсе и не содержится.
"Украина пытается слову "политика" придать какое-то очень плохое значение, но в реальности это не так. Это глупо. Конечно, это проект в первую очередь в основе своей экономический, так как он связывает российский и немецкий бизнесы долгосрочными отношениями. Но его регулируют политики, которые в итоге принимают решения. Любой человек понимает, что если проект регулируется властями, то он имеет эти связи с государством. Это не значит, что это какие-то плохие связи", – подчеркнул эксперт.
Он отметил, что проект имеет положительный политический эффект – укрепление отношений России и Европы:
"Политика – это же не что-то обязательно плохое. Это Украине не нравится сближение России с Европой. Естественно, "Северный поток–2" укрепляет связи России с Европой. Нам это дает хороший политический эффект. Мы не только деньги зарабатываем, мы еще и сближаем наши страны, регионы".
"Чем ближе мы экономически с Европой, тем меньше рисков, что у нас будут какие-то санкционные войны, проблемы и прочие сложности. И такое политическое значение, конечно Украине не нравится. Ей хотелось бы, чтобы Россия с Европой конфликтовала, чтобы Европа против России вводила санкции и так далее", – пояснил Митрахович.
По словам эксперта, хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, на самом деле это не так – они просто защищаются.
"Конечно, российские власти говорят, что этот проект только экономический, но они просто хотят отбить обвинения в том, что они пытаются какую-то вредную политическую деятельность осуществлять. Если имеется в виду нормальная политическая деятельность, скажем, по сближению интересов, по решению конфликтов между Россией и Европой, то да, "Северный поток-2» будет иметь такое политическое значение. И это не плохо", – заключил Митрахович.