"А в ответ тишина": почему претензии Украины к "Северному потоку–2" никому не интересны

Каска рабочего на участке строительства газопровода "Северный поток-2"
РИА Новости

Глава украинского МИД Вадим Пристайко заявил о выработке совместно с Германией "компромисса" по "Северному потоку–2". Эксперт по энергетике в беседе с Baltnews усомнился в том, что Берлину это действительно интересно.

В интервью "РБК-Украина" министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил, что Киев ищет энергетического "компромисса" с Германией. "Яблоком раздора" между странами становится "Северный поток–2".

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал Baltnews, почему Киеву не стоит ждать "доброго" ответа Берлина.

"Я думаю, что Германия не будет обращать никакого внимания на Украину. Украина в этом плане не является субъектом международных отношений. То есть они являются скорее объектом: по поводу Украины могут что-то обсуждать Россия и ЕС, Германия, США, но сам Киев не является участником переговоров по вопросам "Северного потока–2". Поэтому, что бы Украина ни заявляла, никакой роли на реализацию этого проекта, правил его загрузки она не имеет", – полагает эксперт.

Он также добавил, что даже Польша теоретически способна оказать куда большее влияние на "Северный поток–2", нежели Украина.

"Польша является членом Евросоюза, имеет право подавать в Европейский суд, оспаривать решения самих немцев… Украина же никаких инструментов не имеет. Сама Германия поставила условия России, что после реализации "Северного потока–2" Украина не должна потерять полностью весь транзит газа. Но, опять же, это будет работать при условии, что Украина сама согласится подписать договор на транзит. Пока что мы видим, что Киев буквально отказывается от соглашения, несмотря на то, что это нужно всем", – заметил Игорь Юшков.

Таким образом, подчеркивает эксперт, поведение "Нафтогаза" нивелирует все прошлые старания Германии.

"Были личные договоренности Путина и Меркель, что Россия полностью осушать транзит не будет. И, опять же, тут Украина играет значение не потому, что Киев убедил Германию в этом, а потому что Берлин считает, что обещания России не осушать полностью транзит снимут вопросы американцев и Брюсселя по поводу проекта".

Теперь, резюмирует эксперт, характеризовать "Северный поток–2" как политический проект, "пытающийся экономически убить Украину", не получится. И Германия своей позицией это подтверждает – для нее поставки по "Северному потоку–2" попросту безопасней, заключает Юшков.

Неспокойный Киев

Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко обратил внимание, что Киев работает над тем, чтобы "найти компромисс с Германией по поводу "Северного потока–2".

"Что касается "Северного потока–2", то Германия открыто говорила много раз: это наш экономический проект, который мы хотим довести до конца, мы вложили в него много инвестиций, мы верим, что он поможет нам диверсифицировать источники энергии. Наша позиция диаметрально противоположна, и мы говорим нашим германским коллегам, что это тот случай, когда мы с ними не соглашаемся. Они это понимают и говорят: это тот случай, когда и мы с вами не соглашаемся… Наша задача – найти определенный компромисс в этом случае", – заявил министр в интервью "РБК-Украина".

По словам главы украинского ведомства, Германия готова пойти на "компромисс". Сама канцлер Германии – Ангела Меркель, подчеркивает Пристайко, неоднократно говорила о гарантиях украинскому транзиту.

"Меркель неоднократно говорила, что предусловие завершения строительства "Северного потока–2" – это гарантирование определенного объема прокачки через украинские трубопроводы. Это компромисс, вокруг которого мы сейчас работаем", – добавил он.

Ранее российский "Газпром" одним из важных условий продолжения транзита российского газа через Украину заявлял полное урегулирование судебных споров с "Нафтогазом" в международных инстанциях, то есть фактический отказ от исков.

"Нафтогаз" объявил о готовности рассмотреть различные варианты решения исков против "Газпрома". При этом "обнуление дел" компания не допускает.

Кроме того, Украина требует начать прямые поставки с дополнительной скидкой. Как отметил на своей странице в Facebook исполнительный директор компании Юрий Витренко, предложенная Москвой льгота в 20-25% не является движением к новому соглашению.

Ссылки по теме