Экономист: через 30 лет мы будем жить в совершенно ином мире

Смог

Доктор экономических наук, профессор Ханон Барабанер считает, что пока нельзя четко оценить, каковы перспективы Эстонии достичь климатической нейтральности к 2050 году.

Эстонский экономист Ханон Барабанер уверен, что через несколько десятилетий жизнь в стране изменится кардинально.

"Речь идет о 2050 годе. Это значит, что впереди 30 лет. Я абсолютно убежден, что через 30 лет мы будем жить в совершенно ином мире, поэтому сегодня, когда люди говорят, что будет, это может звучать только в виде задачи. Такую задачу поставить можно, но тогда нужно понять, как достичь этого результата. Об этом почти никто не говорит. Меня как ученого больше интересует, какие методы достижения этой цели используются сегодня, какие будут разрабатываться для этого технологии. Поэтому будет так или нет, я ответить не берусь", – сообщил эксперт.

Ранее министр финансов Эстонии Мартин Хельме заявил, что Евросоюз несправедливо давит на нее, пытаясь заставить Таллин достичь поставленных Брюсселем климатических целей.

Хельме считает, что Эстония, как и другие страны, должна требовать для себя исключений и права применять дополнительные меры, настаивать на компенсационных механизмах или переходных периодах, чтобы сохранить энергобезопасность, горнодобывающую промышленность и транспортный сектор.

В начале текущей недели Министерство окружающей среды представило результаты исследования, в ходе которого были проанализированы возможности достижения Эстонией климатической нейтральности. По словам руководителя Таллинского центра Стокгольмского института окружающей среды Лаури Таммисте, для того, чтобы Эстония к 2050 году стала "углеродно нейтральной", необходимо потратить 17 млрд евро.

Он пояснил, что для достижения климатической нейтральности через 30 лет, львиную долю средств нужно вложить в следующее десятилетие, а во второе и третье объемы вложений уменьшатся.

Это означает, что в ближайшее десятилетие объем инвестиций должен составить около 4% ВВП, в следующие десять лет – 2% и в период 2040-2050 годов – 1% ВВП. Ученые считают, что 76% затрат мог бы взять на себя частный сектор, а 24% – государство.