Чем реже человек снимается с насиженного места, тем больше берет с собой вещей. Не только то, без чего не обойтись, но в первую очередь то, что может пригодиться. А пригодится в дороге-путешествии – сами знаете – все, что угодно. А вдруг будет холодно, а вдруг дождик, а вдруг электричество отключат, а вдруг там штопора нет, а вдруг мне захочется, а вдруг мне захочется еще, а вдруг мне не понравится, а вдруг – импозантный мужчина, а вдруг – податливая незнакомка, а вдруг хватимся – а у нас не будет.
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд – человек новый. Новый не как человек, а как президент. Женщина смелая и решительная. Только такая могла отважиться поехать в "дремучую" Москву – столицу воображаемого противника, в которой кони скачут и избы горят. И, конечно, к визиту старательно подготовились.
Чтобы быть уверенным в себе, надо взять побольше вещей, в которых ты уверен – не подведут. Поскольку в России, как считают эстонцы, может быть уверен только полный идиот – нужно побольше эстонского. И здесь, товарищи, мелочей нет. Например, важный атрибут любого поглотительного мероприятия – бутерброды – решили везти из Таллина. Поскольку никакого доверия к российским столовым приборам нет – а вдруг провокация, и ложечки для осадочка пропадут – порезать все и настругать решили там же.
Объяснили тоже качественно. Мол, в Москве товары такого уровня стоят такого уровня денег, что проще автобусом из Эстонии – дешевле выйдет, если, конечно, заправляться в России. Кое-что дорогой качественно пропитается и утрамбуется: килька войдет в масло и уляжется, масло проникнет в хлеб поглубже и напитает его балтийскими соками, лучок незатейливо вокруг себя соорудит маринад. Бутерброду качественному тоже надо настояться.
И потом: чтобы визит наполнился содержанием – хороши символы прошлого. В "дремучую" Москву с севера, да с рыбным обозом – самое то. Для открытий чудных. Считайте, как предвестник просвещенья. А с учетом расстояния, рыбы и закрытого помещения – как просвещенья дух. Неся с собой благую весть, любовь, достоинство и честь. С такими бутербродами на переговорах можно и рыбку съесть, и как-то сесть. И автобус можно поставить, если атаковать начнут.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.