Большинство людей мало что знают про Эстонию. "Это же Прибалтика, столица Литвы, да?" – спрашивают на Урале. "Эстония? Это где? В СССР?" – вопрошают в какой-нибудь Италии. Эстонцы привыкли на это не обижаться, а стоически по-северному молчать, выдыхать и двигать бровями. Ну что поделать, страна и вправду небольшая, компактная. Хвастать и греметь по всему миру тоже не привыкла: мол, завивка – это вредно, алая помада – вульгарно, я лучше тихонько у торшера; кому надо – заметит. Многие ошибочно думают, что отсутствие громких достижений страны – из-за неумения. Но это ошибка: эстонцы умеют все, они просто не выпендриваются.
Учебное парусное и, что самое главное, российское судно под названием "Седов" решило заночевать в таллинском порту. Да не тут-то было. В кабинете зазвонил телефон, суровые лица выдохнули и, двигая бровями, натянули козырек. "На ваш заказ у нас отказ. Пояснить? Из МИД позвонили. Что? Да. Откуда мы знаем? Сказали и все"…
Понятно, что решение о ночевке принимается обычно на берегу задолго до. Нет, бывает в море всякое. Но про вояж парусника знали, канаты подготовили. И тут – вдруг. Но в Эстонии, хоть и тихо (а когда тихо, то всегда вдруг), но это "тихо" – осознанно. И "вдруг" – это только для кого надо "вдруг". Поэтому все стали гадать: "Чего это наш эстонский друг оказался "вдруг"?".
Первым делом выскочили трамвайно-рельсовые: может, что-то на борту? Ведь что-то же точно на борту. Вещества в мешочках? Санкционное в коробках? Неконвенциональное в пакетах? Химическое в колбах? Физическое в бочках? Биологическое в контейнерах? Историческое в шкафчиках? Математическое в расчетах? Философское в головах?
А может, кто-то на корме? Ведь кто-то же явно на корме. Может, разведчики в черных плащах? Автоматчики в беретах? Пограничники в собаках? Сардины в масле? Кильки в томатном соусе?
А может, что-то на носу? Ведь явно же, что что-то на носу. А на носу висит визит прекрасной дамы в Москву на встречу президентов. На носу выборы в Европарламент. На носу финал украинского "Евровидения". Что там еще на носу? Прыщ? Угри? Пудра? Очки?
Любители исторического рококо – в своей стезе. Как вы яхту назовете, так она и не зайдет. На судне значится "Седов" с ударением на второй слог. Какой Седов? Георгий? Так он умер еще до появления Эстонии. Не было ли в его команде эстонцев? Может, он своими безумными планами покорения полюса взял их и замучил? Или это тот "Седов", что ледокольный пароход? Что дрейфовал во славу Сталина и принципиально не хотел тонуть? Ржавел, загрязнял и пошатывал чувствительную арктическую экосистему. Версия хорошая: один минус – к Эстонии привязать сложно. И потом, почему раньше этот парусник заходил в таллинский порт и даже жужжал, принимал гостей?
Эстонский МИД выждал паузу, потому что все нужно делать чинно, насладился версиями и объяснился. Там, говорят, курсанты крымского учебного заведения. А Крым – сами знаете. Крымчане, они ж… ну вы сами знаете. Как выйдут, как расскажут, как еще научат – так якобы и Таллин потерять недолго. "У нас, – говорят в МИДе, – политика непризнания. На "здравствуйте" можем ответить только "что-то мы вас не признали". Ну и зачем этот цирк? В общем, яхта, парус, в этом мире только мы одни. В смысле – пусть мимо проплывают.
Белеет парус одинокий, полно на пирсе дураков, все ждут в Эстонии далекой российский парусник "Седов". Только вот не надо клепать печальную историю про недружественные жесты и расстроенных жителей города. Надо радоваться, что эстонские власти поступили дружественно и просто не открыли дверь. Можно ведь было сделать по-другому. Вместо паруса пошли б клочки по закоулочкам. Но тут вам не Черное море – тут белые люди живут. Сдержанные. Без лишнего, типа Ялты, августа и любви.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.