Кто-то разбогатеет, а кто-то вымрет. Кому в "озелененной" Эстонии жить хорошо

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд сравнила грядущие перемены в экономике страны с 1991-м годом и рассказала, для кого подойдет Эстония после "зеленого" перехода.

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд выступила в четверг, 7 октября, на церемонии награждения участников конкурса "Лучшие предприятия Эстонии 2021 года" и заявила, что так называемый зеленый поворот приведет к тектоническим сдвигам в экономике Эстонии, по своим масштабам сравнимым с последним десятилетием ХХ века.

По словам президента, последние 30 лет экономика Эстонии переживала постоянные перемены. Но радикальными эти перемены, судя по контексту речи главы эстонского государства, были в 1991 году, когда Эстония, покинув Советский Союз, окунулась в капиталистическую экономику и повальную частную собственность. Именно подобные колоссальные перемены ожидает президент от нынешнего "озеленения".

По словам Кальюлайд, 30 лет назад только один процент жителей Эстонии работал в секторе инфотехнологий и 19 процентов – в сельском хозяйстве. Теперь растениеводством и животноводством в Эстонии занимаются два процента населения, а доля ИТ-сектора в экономике Эстонии составляет 8%. В этой рокировке глава государства усмотрела признаки преобразования экономических и социальных условий Эстонии в лучшую сторону.

Последствия "озеленения" Эстонии

По словам Керсти Кальюлайд, зеленая и плодоносная, редко населенная земля в XXI столетии будет в большом дефиците на всей планете. "Она нужна как ИТ-специалистам, так и лидерам экономики нашей страны, в этом отношении у нас у всех общий интерес", – заявила Кальюлайд.

И добавила, что "история успеха XXI века рассматривается именно как способность создавать прибыль так, чтобы пока еще сохранившиеся экосистемы не пострадали бы. И зеленый поворот, и сберегающая экономика – оба работают во имя этой цели".

В связи с вышесказанным Кальюлайд подчеркнула, что первые в этом движении выиграют, а отстающие будут платить или просто вымрут.

В эпоху глобального налогообложения

Керсти Кальюлайд также выразила уверенность, что и в своей налоговой системе страны необходим иной подход к тем предприятиям, которые не делают крупных капитальных инвестиций, но умело используют интеллектуальный потенциал.

На фоне решения правительства Эстонии о присоединении к глобальной налоговой реформе такие заявления (или призывы) не могут не вызывать как минимум любопытства. Отечественных мега-корпораций в республике не имеется. Налоги на международные корпорации обойдут маленькие страны. А при условии уменьшения количества жителей, а следовательно, и бизнесменов, в стране, где раздуты госаппарат и парламент, растет вероятность роста внутренних налогов.

Ранее Baltnews писал, что при обсуждении госбюджета Эстонии уже многократно вставал вопрос о необходимости экономии госрасходов, а также несопоставимом с инфляцией росте цен, который уже достаточно ощутимо бьет по кошелькам эстоноземельцев. Более того, дефицит бюджета в стране держится на протяжении уже нескольких лет.