Политкорректор: не про огурцы

© Baltnews

Тема: "Русский омбудсмен" Сергей Середенко

О расизме, о "культуре бойкота" – cancel culture, о гибели гражданина Эстонии на Украине и об иске Нидерландов против России по делу Boeing MH17.

Разгар лета, самое время писать о фестивале огурцов в Суздале и сообщения в жанре "попал под лошадь". Ан нет – политическая жизнь бьет ключом, и поспеть за всеми нет практически никакой возможности. Поэтому коротко обо всем, что накопилось за неделю. И начну с темы, которой был посвящен прошлый выпуск – с расизма и новом отношении к нему в Америке. Вот мнение моего друга и учителя:

Владимир Друк: "Я вот любил читать Нью Йорк Таймс когда-то. Это была умная, достаточно широко/критично настроенная газета. Я учил английский и врубался в Америку, читая NYT. Это была интеллигентная газета, в чисто Чеховском смысле честности и порядочности, на американский лад, без нытья, с логикой, фактами, яркими и аргументированными спорами... По крайней мере, так мне казалось лет 25 назад.

Я отказался от подписки на NYT в 97-м, после того как впервые побывал в Израиле, и понял, какую подлую редакционную политику ведет газета по отношению к Израилю.

Потом я перестал даже изредка покупать ее в киосках и читать вкладки-разделы культуры/искусства и технологий, хотя мне надо было это делать по работе.

Иногда я просматривал отдельные статьи на их вебсайте, сравнивая источники (как делаю уже много лет, читая совершенно разные источники – правые/левые/американские/европейские/русские /израильские/умные/глупые и пр. и пр. в слабой надежде докопаться до правды, и очерчивая те контуры/границы 'пост-правды' – неправды, которые присущи тому или иному изданию.

Этому еще в детстве я научился от отца, который читал "Труд", "Известия", "Литературку", "Правду" и др., прищуриваясь и сравнивая, и понимая, что написано между строк. Так делали многие в то время, помните?

Потом я отбросил NYT, также как и другие, совершенно открыто политизированные, типа CNN и пр. имя им легион – за их эту наглую предвзятую 'позицию' не потому, что эти 'позиции' мне чужды, нет, мне по-прежнему интересны другие и разные мнения, логики и 'миры' – нет! но потому, что эти СМИ перестали быть СМИ, а стали тупой пропагандой. 'Лажа!" – как говорил один популярный литературный герой нашей юности. ЛАЖА!

Ни правды, ни фактов, ни 'других миров' в большинстве нынешних псевдо-СМИ больше нет, и искать там кроме примеров геббельсовско-вышинской риторики больше нечего. Одна надежда на живые видео репортажи простых очевидцев-прохожих, и то с ясным жестким отсевом.
Недавние скандально-стремительные увольнения журналистов и редакторов разных изданий за 'непростительные', 'некорректные', 'расистские', 'глупые' и др. неугодные хозяевам СМИ и активистам-читателям высказывания – похоже, вообще убили надежду на непредвзятость, честный диалог, трезвую аргументацию, доказательность, здравый смысл, наконец, прочие атрибуты культуры СМИ, сложившиеся в последние столетия в демократических обществах".

В "Литературной газете" – статья Ольги Байши о "структурном расизме": "Структурный расизм", о котором сегодня много говорят, начинается не с самой истории рабства, а с его ликвидации". Похоже на правду: структурная… хм… расовая дискриминация началась в Эстонии, Латвии и Литве после их "освобождения" в 1991 году.

"Выступление вчерашнего редактора отдела "Мнение" в газете "Нью-Йорк таймс" Бари Вайс – стало первой громкой жалобой слева. Вайс покинула свой пост, потому что ее центристские взгляды превратили ее в объект безостановочной травли. Эта атмосфера царит в газете, которая позиционирует себя как золотой стандарт журналистики". По ссылке можно прочесть ее открытое письмо издателю газеты – Эй. Джи. Сульцбергеру.

Юлия Меламед в Газете.ru пишет о "сancel culture": "Культура бойкота. Я бы перевела как "культура вычеркивания". Мы кое-что знаем про то, как вычеркивают людей. Иногда это физическое уничтожение, а иногда уничтожение имени. Сегодня под крики "фашист", "расист", или не важно под что топчут всем миром бывших кумиров: и из мрамора, и из плоти".

И в блестящем публицистическом стиле анализирует казус автора "Гарри Поттера" Джоан Роулинг:

"А дело было так. Роулинг случайно увидела в сети фразу, где вместо слова "женщины" была употреблена вот такая интересная конструкция: "люди, которые менструируют". Это была статья о пост-ковидном мире, статья требовала большего равенства для женщин (ну, то есть не для женщин, а для этих тварей, которые…). Трудный этот новый язык, граждане, беда, какой трудный. Роулинг поперхнулась этой фразой и решила поиздеваться над новомодным обезьяньим языком. Она сделала репост этого текста, сопроводив саркастичной подписью: "Уверена, у нас было какое-то слово для таких людей. Кто-нибудь, помогите мне". И добавила несколько искаженных вариантов слова "женщина", силясь вспомнить, как же это слово звучит. В стиле Зощенко почти.

Ну, собственно и все. Конец Джоан Роулинг. Поклонники больше не упоминают ее имени. Издатели отказываются от сотрудничества с ней. Тома ее книг оказались легче перышка. А этот один ее саркастический твит, пара веселых слов, камнем повисли на шее.
Ее комментарий посчитали трансфобным. Она попыталась объяснить свою позицию, что она против отказа от концепции пола, она против стирания женской идентичности, и хотя "транслюдей" она уважает и любит, но этим уже заколачивала гвозди в крышку своего гроба. "Люди которые" ее не поняли.

Роулинг думала, что она Зощенко, что она может высмеять глупость. А вот глупость так не думала…

Роулинг решила, что она лидер мнений, что это она формирует повестку, это она влияет на умы. А повестка так не думала".

Глядя на то, что пишут про NYT, понятно, на кого равняются неполживые Postimees, Delfi и иже с ними, понятно, почему NYT – истина в последней инстанции для прибалтийского политикума. Но тогда не рассчитывайте и на иное к себе отношение, неполживые вы наши…

Сюжет: на Украине убили гражданина Эстонии. В результате боевых действий. Воевал он на стороне "воинов света". Вот описание его подвига:

"13 липня під час спроби за попередньою домовленістю з ворогом евакуювати тіло загиблого українського розвідника російські найманці відкрили по групі наших військових вогонь на ураження. Один з морпіхів зазнав поранення, а бойового медика Миколу Іліна, який поспішив допомогти побратиму, бойовики вбили. Загиблий медик був громадянином Естонії".

Что, живете в Прибалтике и не знаете украинского? Стыдно! Ну ладно, вот та же история в слезливом изложении Delfi:

"В 2018 году Николай сообщил Максиму, что собирается ехать в Киев. Из переписки стало ясно, что он собирается в зону боевых действий. По словам Максима Пчелова, его друга сильно беспокоило происходящее в Донбассе. "Потому что Россия проникает во все постсоветские страны и не дает покоя ни вам, прибалтам, ни нам, украинцам. О белорусах я вообще молчу. Николая это очень сильно бесило, поэтому он боролся. Видимо, он решил реализовать этот вопрос на фронте", – рассуждает Пчелов, но при этом делает акцент на том, что Ильин не хотел стрелять и убивать, потому и выучился на медика, чтобы помогать раненым солдатам".

Эйно Ингерман: "Ой, божая маць!

Вообще, нашей Охранке надо срочно возбудить дело, и было бы интересно услышать подробности.
Как и когда Николай Ильин оказался в Эстонии?
Как и когда он получил гражданство Эстонии?
Как и когда он начал принимать участие в боевых действиях на территории Украины?
Квалификацию этих действий в исполнении гражданина Эстонии?
Ау!

Этот материал от не говносми, а того, что ниже канализации, можно почитать и получить удовольствие. Как возможно существование подобного ресурса я фиг знаю, видимо, пипл хавает, чем вонючее и тупее, тем вкуснее".

Александр Чаплыгин: "У меня только один вопрос: на каких основаниях гражданин Эстонии принимал участие в боевых действиях на территории другого государства, в составе чужой армии? Я не знаю украинских законов, но с точки зрения законов ЭР это выглядит сомнительно".

RusERR нашел ответ на этот вопрос: "Министр иностранных дел Урмас Рейнсалу подтвердил гибель гражданина Эстонии в Донбассе. Погибший получил гражданство Эстонии в 2016 году по натурализации.

"Он приехал в Эстонию в 2006 году в качестве стипендиата в рамках проекта и имел статус беженца", – сказал Рейнсалу, добавив, что мужчина подал заявление на получение гражданства, которое он получил, и поэтому отказался от белорусского гражданства.
По словам Рейнсалу, статус и роль мужчины в военной деятельности в Донбассе украинские власти еще уточняют.

"В Эстонии действует принцип, что граждане Эстонии могут действовать в воинских частях других стран с разрешения правительства", – сказал министр иностранных дел, добавив, что, насколько ему известно, в настоящее время ни одного такого разрешения выдано не было".

Принцип? А закона нет? Как тут не вспомнить казус Владимира Полякова, гражданина Эстонии, которого выдали Украине по обвинению в целой куче тяжких преступлений. Не на той стороне украинского конфликта оказался…

Зато по поводу событий в Белоруссии из уст Рейнсалу вырвался целый водопад:

"Эстония выразила озабоченность в отношении ограничений свободы слова и мирных собраний в Беларуси в контексте приближающихся выборов президента. В своем заявлении министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу отметил, что в последние дни в Беларуси были задержаны участники мирных акций протестов, защитники прав человека и журналисты. Достойно сожаления, по мнению Рейнсалу, то обстоятельство, что на фоне предстоящих президентских выборов должностная власть Беларуси не смогла обеспечить ни наличие правового государства, ни конкурентную политическую среду, препятствуя регистрации потенциальных кандидатов".

Слушай, Рейнсалу, а чего же ты молчал, когда меня с товарищами из Левой партии совершенно незаконно сняли с выборов в Рийгикогу? И как ты отреагировал на наше исследование "Преследование правозащитников в Прибалтике"? Никак? А, ну да, ты же министр иностранных дел…

Хорошая новость: "Иски по поводу удаления и блокировки аккаунтов или отдельных публикаций в социальной сети Facebook могут подаваться россиянами в российские суды. К такому мнению пришла судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда". Что из этого получится – посмотрим. Но всевозможные блюстители чистоты – достали. Как работают украинские цензоры Facebook и что они собой представляют, можно почитать по ссылке.

Тройка маленьких, совсем маленьких новостей.

"Внимательные пользователи "Google Maps" обратили внимание на то, что памятник в парке Победы в Риге получил новое название. Как известно, официальное название памятника – "Памятник воинам Советской Армии – освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков", но в народе его чаще называют просто памятником Освободителям.

Однако наблюдательные жители заметили, что на картах Google Maps монумент носит совершенно другое название, именуясь в приложении "памятником Оккупации". Люди крайне удивлены, что кому-то удалось переименовать монумент на карте".

Вторая: "Знаете, это возмутительно! Раньше я относилась к Википедии с большим уважением, думала, что там указана достоверная или близко к достоверной информация. Однако зайдя на страничку посвященную Лиго и Янову дню на латышском языке, оказалось, что и там диверсия, – написала пользовательница в группе ФБ Латвия 2.0. Естественно, там было написано, что Лиго в советское время было запрещено законом и его не праздновали. Пришлось регистрироваться и исправлять. Прошло некоторое время, мое исправление удалили".

Ну да, а переписыванием истории при этом занимается Россия…

Третья:

Вячеслав Никонов: "ЕСПЧ зарегистрировал иск Нидерландов против России по делу Boeing MH17.
По моему глубочайшему убеждению, России самое время выйти из Совета Европы с его ЕСПЧ. Пользы от игры с наперсточниками никакой, кроме вреда".

А вот новость, так новость: "Косовский президент Хашим Тачи приехал в Гаагу на встречу с прокурорами, которые в прошлом месяце обвинили его в военных преступлениях и в преступлениях против человечности, в том числе в убийствах, пытках и похищении людей".

Понятно, что такую новость неполживый Euronews должен был как-то "сбалансировать", поэтому опубликовал материал "Сребреница: как это было", однако допрос президента Косово в МУС – что-то, на мой взгляд, из ряда вон выходящее. Что есть на Тачи у обвинения, пока не очень понятно, но вполне возможно, что обвинение строится на фактах, собранных в свое время бывшим главным прокурором МТБЮ Карлой дель Понте. Опять-таки поживем – увидим.

И последняя новость на сегодня: в Латвии изобретен вечный двигатель!

Владимир Линдерман: "Получил интересное письмо из латвийской генпрокуратуры. Уголовный процесс против меня в связи с "делом родителей" открыт заново. Напомню вкратце, как все развивалось.

Весной 2018 г. в Риге состоялось Вселатвийское собрание родителей. Тысяча человек, собравшихся в конференц-зале гостиницы, обсуждали, как нам отстоять образование на русском языке. Против восьми участников, выступавших на собрании, включая меня, Служба госбезопасности возбудила уголовное дело.

Мне предъявили три статьи: деятельность против государства, разжигание национальной ненависти и организация массовых беспорядков. Серьезные такие статьи, сроки длинные.

Задержание происходило в стиле "маски-шоу": четверо мускулистых бойцов с адскими воплями повалили меня на тротуар, после чего забросили мое тело в микроавтобус. Две недели я отдохнул в Рижской центральной тюрьме. Потом меру пресечения смягчили на полицейский надзор и подписку о невыезде из страны.

Два года длилось следствие. Итог: дело закрывают за отсутствием состава преступления. Пишу заявление с требованием денежной компенсации, как безвинно пострадавший.

И вот новость: прокуратура отменяет решение СГБ о закрытии дела. Мне присвоен статус "лица, против которого начат уголовный процесс". Наша песня хороша, начинай сначала. Нашли способ пожизненно держать человека под следствием".

Свободу Юрию МелюАльгирдасу ПалецкисуОлегу БуракуКонстантину НикулинуАлексею Грейчусу!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.