В среду, 26 августа, в Берлине министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер и исполняющая обязанности министра энергетики Украины Ольга Буславец подписали соглашение о намерениях по активизации энергетического партнерства между двумя странами.
Оно может создать основу для политического диалога в энергетическом секторе и расширения сотрудничества в вопросах энергетики и климата.
О том, каких целей пытаются добиться Киев и Берлин, Baltnews поговорил с экспертом Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорем Юшковым.
"Я думаю, что это такое рамочное соглашение, которое никого ни к чему не обязывает. Их заключать можно сколько угодно, и обычно они появляются после подобных встреч, чтобы стороны не расходились просто так. Но никакие контракты это не подразумевает. То есть максимум, что здесь возможно, это какие-то консультации и участие немецких трейдерских компаний в продаже виртуального реверса российского газа. Просто эти трейдерские структуры будут немецкие, а не польские, словацкие и так далее. И все", – пояснил эксперт.
Энергетическое сотрудничество между Германией и Украиной, подчеркнул Юшков, довольно затруднительно – страны не являются соседями, на виртуальном реверсе никаких операций не делают:
"Единственное, что Германия очень помогла Украине, когда по сути заставила "Газпром" подписать пятилетний транзит. Это во многом заслуга Берлина. Германия в ответ обещала, что санкций против "Северного потока–2" не будет, а по факту они есть".
"В Берлине теперь "локти кусают" и говорят американцам: "Ребята, ну вы же обещали, что санкций не будет. Мы и России это пообещали. А в итоге Москва свое обязательство выполнила, контракт новый подписала, а санкции все равно ввели". Поэтому Германию США подставили. Так что дело с контрактом – это единственный элемент украинско-немецкого сотрудничества", – резюмировал Юшков.