Демагогия в помощь. Как в Эстонии оправдываются за антироссийские санкции

Табличка "Санкции" на фоне флага России

Как "залечить" население западных стран и, в частности, Эстонии, страдающее от последствий антироссийских санкций? Конечно, обвинить Россию, а еще и Китай, в борьбе против демократии.

В эстонских СМИ появилась информация о росте торговли между Россией и Китаем и любопытная ее интерпретация, призванная, судя по всему, возбудить у эстоноземельцев праведные негативные чувства в отношении обеих стран.

Итак, сообщается: "На фоне войны в Украине торговля между Россией и Китаем начала быстро расти, и российский импорт в Китай увеличился на 80% по сравнению с прошлым годом. Пекин, в свою очередь, наращивает поставки в Россию различных товаров, в том числе алюминия, смягчая возникший из-за западных санкций дефицит".

Уже сама по себе такая новость выглядит безрадостно для инициаторов масштабных антироссийских санкций, введенных западными странами.

За их инициацию активно ратовали, в числе прочих, эстонские власти в надежде "задавить" восточного соседа. Но "задавить" буквально не получилось, зато получилось возбудить рост указанной торговли. И это все – на фоне беспрецедентной инфляции в самой Эстонии со всеми вытекающими негативными последствиями для жизни простых людей.

Как успокоить население и оправдать неприятные последствия антироссийской политики, придумали местные СМИ и обратились за комментариями не куда-нибудь, а в центр политических исследований Тартуского университета, чтобы устами авторитетного источника загладить неприятный осадок от происходящего.

В результате получилась такая история: "Санкции привели к изоляции России на мировом рынке, но отказавшиеся от российского сырья страны начал быстро замещать Китай".

Следует отметить, что западные страны, поддержавшие санкции против России, – это еще далеко не весь мировой рынок. Но эстонским СМИ, как и их спикеру, такие нюансы не важны, главное – вбросить необходимый для зомбирования населения политкорректный нарратив.

Приводятся данные китайской таможни, согласно которым "покупки российской нефти Китаем выросли в годовом сравнении на 55% до 8,42 млн тонн, или почти 7,5 млрд долларов"; "продажи природного газа из России увеличились более чем на 50%"; "Китай, в свою очередь, наращивает поставки в Россию других товаров, которые стали в РФ дефицитными, в частности алюминия, продажи которого выросли в 10 раз в годовом сравнении".

А в центре политических исследований Тартуского университета заявили, что Китай пользуется возможностью покупать российскую нефть с дисконтом, но Москве подобная сделка также выгодна, поскольку позволяет "ослаблять санкционной режим": "Необходимость продавать нефть по сниженным ценам вызывает определенные трения между Москвой и Пекином, но ссора между двумя государствами маловероятна".

Утверждается при этом, что взаимные инвестиции России и Китая слишком велики, чтобы страны не могли найти общий язык, а также приводится аргумент, что Россия и Китай – "соседи как с точки зрения географии, так и геополитики; их объединяет противостояние демократии; они вместе оказывают давление на развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки, подталкивая их в сторону авторитарных однопартийных систем".

Напомним, что лидеры России и Китая многократно провозглашали и демонстрировали приверженность прагматичному подходу в отправлении экономики и политики, который позволяет следовать национальным целям, соблюдать собственные интересы, не ущемляя интересов партнеров, не нарушая их географических, ментальных, ценностных и иных границ.

Но демократам, в частности эстонским, такой подход неудобен – они-то как раз живут по принципу дозволенности вмешиваться во внутренние дела соседей и даже стран, расположенных порой через моря и океаны.

Далее в эстонских СМИ говорится, что "продолжение войны в Украине выгодно Китаю, поскольку это отвлекает внимание международной общественности от нарушения прав человека в КНР".

Остается добавить, что подобные рассуждения о якобы вредоносном поведении Китая и России на мировом рынке выгодны эстонским политикам, поскольку отвлекают внимание эстоноземельцев от реального, неутешительного положения дел в эстонской экономике, которая дошла до жизни такой благодаря именно решениям и действиям эстонских властей.