Российский публицист Георгий Бовт уверен, что в большинстве стран Европы существуют заведомо негативные предубеждения насчет российской вакцины от коронавируса "Спутник V".
"Я думаю, что, конечно, присутствуют политические предубеждения. Скажем, Украина тоже не хочет вакцинироваться русской вакциной. С другой стороны, если к этому вопросу подходить формально, китайская вакцина тоже не сертифицирована и ее никто в Евросоюзе не применяет, поэтому мы здесь на равных с китайцами. Российские разработчики подали заявление в соответствующую комиссию по медицинским препаратам, и, наверное, стоит подождать ее решения. Хотя я слышал заявления представителей этой комиссии еще до того, как они стали рассматривать "Спутник V", и они были заранее очень негативно пренебрежительные, ее использование сравнивалось с "русской рулеткой". В этом есть политические предубеждения: "как можно брать вакцину у Путина?" – заявил Бовт Baltnews.
Журналист заметил, что, несмотря на острую критику англо-шведского препарата AstraZeneca, именно "Спутник V" остается "нежелательным".
"Россия – это недружественная страна, и, прежде чем брать вакцину у такой страны, все будут делать по сто оговорок по этому поводу", – объяснил публицист.
Ранее профессор клеточной биологии Тартуского университета Тойво Майметс рекомендовал не прививаться вакциной от коронавируса "Спутник V", поскольку ее эффективность якобы полностью еще не доказана.
"Это препарат, эффективность и побочные эффекты которого не были до конца протестированы надежными экспертами. У Европейского союза не было возможности оценить эффективность "Спутника", потому что они даже не подавали заявку на получение разрешения на продажу. Поэтому сегодня я не позволил бы себе или своим детям им вакцинироваться", – заявил Майметс.
Комментируя другие вакцины он сказал, AstraZeneca – такой же хороший препарат, как Pfizer или Moderna.
Согласно исследованию, опубликованному в феврале авторитетным медицинским журналом The Lancet, препарат показал эффективность 91,6% после анализа данных более 19 тыс. добровольцев. В отношении тяжелых случаев COVID-19 он продемонстрировал стопроцентную эффективность.