Накануне оппозиционный блогер Алексей Навальный и его супруга Юлия дали интервью журналисту Юрию Дудю. Это первое видеоинтервью Навального после выписки из больницы. В нем он рассказал о дне, предшествовавшем "отравлению", а также о первых симптомах и процессе своего восстановления.
Навальный затруднился описать свои ощущения после того, как почувствовал первые симптомы. Он потерял ориентацию, и все начало расплываться. По его словам, после этого он почти ничего не помнит, даже тот момент, когда начал кричать от боли.
Политолог, публицист Александр Сосновский, проанализировав рассказ оппозиционного блогера, сделал вывод, что он не был отравлен "Новичком".
Эксперт уверен, что симптомы Навального категорически не совпадают с теми, что возникают при отравлении нервно-паралитическими отравляющими веществами. По мнению Сосновского, Навальный испытал паническую атаку.
"При отравлении нервно-паралитическим ядом симптоматика совершенно другая. Происходит миоз – резкое сужение зрачков – и возникает ситуация, при которой спазмируется практически все, что есть в организме человека. В первую очередь, это касается его дыхательных путей и связок. Он не может ни кричать, ни говорить. А то, что мы видели в известном видео, где он был в самолете, – это симптоматика совершенно других процессов", – заявил политолог Baltnews.
По данным ОЗХО, вещества, найденные в организме Навального, не значатся в списках запрещенных препаратов, но по характеристикам они схожи с "Новичком".
"Биомаркеры ингибитора холинэстеразы, обнаруженные в образцах крови и мочи господина Навального, имеют структурные характеристики, аналогичные характеристикам токсичных химикатов, принадлежащих к спискам 1.A.14 и 1.A.15, которые были добавлены в приложение по химическим веществам к Конвенции по запрещению химического оружия во время 24-й сессии Конференции государств-участников в ноябре 2019 года. Этот ингибитор холинэстеразы не занесен в приложение о химических веществах конвенции", – сказано в заявлении.
"Следы этого вещества схожи с различными формами "Новичка", хотя такого "Новичка" нет. Схожие ингибиторы к этому веществу есть, но ингибиторы – это не подтверждение наличия яда. Это биомаркеры, которые только говорят о том, что есть некие следы, схожие со следами этого вещества, а ингибиторов может быть сколько угодно. Это совершенно не подтверждение", – пояснил Александр Сосновский.