Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что считает газопровод "Северный поток–2" политическим проектом и все меньше верит в его способность дать толчок развитию отношений между Евросоюзом и Россией.
"Долгое время мы исповедовали сугубо экономический подход к этой теме. Я убеждена, что это одновременно и в высшей степени политический проект. Однако поведение России не улучшилось и даже имеет тенденцию к ухудшению", – заявила она в интервью газете Echo.
Профессор СПбГУ, доктор политических наук Наталья Еремина считает слова фон дер Ляйен в высшей степени абсурдными.
"Энергетические отношения Российской Федерации/СССР с Европейским союзом/Европейским экономическим сообществом всегда были стабильными, надежными, невзирая на холодную войну, разнообразные конфликты, разнообразные сюжетные линии, связанные с отношениями Москвы и Вашингтона. Они всегда были стабильными, и Вашингтон даже не вмешивался в эти отношения. Сейчас мы видим совершенно иную диспозицию", – заявила политолог, добавив, что сегодня США и Евросоюз становятся все большими экономическими конкурентами.
"Если запуск "Северного потока–2" произойдет, это станет подтверждением стабильных и долгосрочных партнерских отношений, которые всегда были в энергетической сфере у стран ЕС и России. Все договоренности всегда выполнялись, не было никаких срывов за исключением некоторых событий, связанных с политикой Украины. Чтобы обезопасить свою энергетическую составляющую, "Северный поток–2" – это хорошее решение", – добавила Наталья Еремина.
Разговоры о прекращении реализации "Северного потока–2" начались в Германии после предполагаемого "отравления" оппозиционного российского блогера Алексея Навального. В правительстве ФРГ до сих пор предлагали не увязывать друг с другом дело Навального и строительство газопровода. Однако после того как немецкие токсикологи сообщили, что он был якобы отравлен веществом из группы "Новичок", Германия призвала Россию к ответу.
Официальный представитель президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Москва готова к всестороннему взаимодействию с Берлином. Он отметил, что до вывоза Навального в Германию никаких отравляющих веществ в его крови выявлено не было.