Соответствующее заявления глава российского внешнеполитического ведомства сделал на пресс-конференции по итогам переговоров с министром иностранных дел Анголы Мануэлом Аугушту.
"Ни разу за все эти годы мы не только не затрагивали инициативно тему "восьмерки" в контактах с кем бы то ни было, но и, откровенно говоря, вообще не имели ее в виду, когда мы выстраивали свои внешнеполитические планы", – отметил он.
Лавров напомнил, что инициативу по возвращению России в G7 выдвинули западные партнеры, причем сразу же публично, не обсуждая это с Кремлем.
"Такое впечатление, что участники "Группы семи" сами друг друга стали в чем-то то ли уговаривать, то ли в чем-то разубеждать. Мы к этому не имеем никакого отношения", – добавил министр.
"Мы никого ни о чем не просили. Как я уже сказал, об этой теме в принципе мы узнали из публичных заявлений некоторых западных коллег, никаких обращений мы на этот счет не делали и не собираемся делать. Жизнь ушла далеко вперед. Мы, как сказал президент [Владимир] Путин в Брегансоне, мы не уклоняемся от контактов со странами, которые входят в "Группу семи", но главные вопросы сейчас решаются, если брать мировую экономику, мировую политику, финансовую в том числе, они решаются в "Группе двадцати". И в "Группе двадцати", там есть и все члены "семерки", и все члены БРИКС, и наши позиции в "Группе двадцати" определяются теми подходами, которые координируются в объединении БРИКС", – заявил Сергей Лавров.
Ранее, как сообщил телеканал CNN, Трамп и Макрон в ходе телефонного разговора согласились, что хотят пригласить Россию на саммит в 2020 году.
Позднее газета The Guardian написала, что американский президент во время саммита в Биаррице поссорился с лидерами стран-участниц G7 из-за вопроса о возвращении России. Как отмечало издание, Трамп подчеркивал, что "Россия должна присутствовать в зале" для обсуждения проблем Ирана, Сирии и КНДР.
В Кремле не считают призыв Трампа провокацией, но по предложению одной страны присоединиться к G7 невозможно.