Критика и радикализм. Как национал-консерваторы Эстонии зарабатывают популярность

Флаги с логотипом EKRE

Эстонские консерваторы зарабатывают голоса на критике и радикальных идеях, пользуясь кризисной ситуацией в стране. По мнению депутата Рийгикогу Андрея Коробейника, как только экономическая ситуация в республике улучшится, их популярность упадет.

Согласно данным опроса Turu-uuringute AS, проведенного по заказу ERR, рейтинг Эстонской консервативной народной партии (EKRE) вырос с 19% до рекордных 23% в первой половине апреля. Отмечается, что причиной послужило обсуждение парламентом страны поправок к Закону об инфекционных заболеваниях (NETS), в связи с чем напротив здания Рийгикогу прошли массовые протесты.

По мнению депутата Рийгикогу от Центристской партии Андрея Коробейника, поддержка заявлений консерваторов объясняется простой усталостью людей.

"Общество устало от всякого рода ограничений, и такие теории заговора вызывают повышенный интерес у людей. В обычное время такого бы не было, конечно. Интересно, что простые люди не читали текст самого законопроекта, однако верят, что, если поправки будут приняты, станет только хуже", – заявил Коробейник Baltnews, отметив, что после их принятия интерес к данной теме естественным образом пропадет.

"Сейчас поправки к Закону будут приняты консенсусом. Все парламентские партии согласились на слегка измененный текст законопроекта, и, наверное, после этого проблема вообще перестанет быть актуальной", – добавил депутат.

Он также остановился на теме рейтинга собственной Центристской партии, подчеркнув, что колебания показателей опросов естественны.

"У нас с EKRE похожий электорат, и, когда популярность одной партии растет, рейтинг другой, соответственно, снижается. Я бы не назвал идеи консерваторов популистскими, это скорее вопрос политтехнологии: партия ничего не обещает, а лишь критикует происходящее. Рейтинг EKRE может вырасти и еще, однако я сомневаюсь, что такая партия может стать номером "один", – отметил Коробейник.

По словам парламентария, когда дела в экономике идут плохо, спрос на такого рода идеи, какие высказывает EKRE, повышается.

"Схожие процессы происходили и во времена Веймарской республики, до прихода национал-социалистов к власти. Наблюдался серьезный экономический спад, люди пытались найти выход из сложившейся ситуации, что способствовало популяризации крайне радикальных идей. Сегодня в Эстонии нет настолько серьезных экономических проблем, в то время как эпидемиологические ограничения, конечно, – стресс для людей, и общество ищет утешения в таких вот радикальных нишах. Я надеюсь, что в этом году Эстония начнет выходить из кризиса и спрос на такие идеи упадет", – заключил Коробейник.

По данным опросов, в Эстонии лидирует Партия реформ с 27% голосов. На втором месте, как отмечалось выше, сегодня находится EKRE, получившая 23%. Замыкает тройку лидеров Центристская партия, чей рейтинг составляет 19% голосов электората.

Совокупная поддержка входящих в коалиционное правительство центристов и реформистов составляет 46%, в то время как суммарный рейтинг парламентской оппозиции – 35%.

Ссылки по теме