Создание 12 сентября 1934 года союза трех прибалтийских государств – "Балтийской Антанты" – стало ответом на подписание в январе 1934 года договора о ненападении между Польшей и Германией и активизацию прогитлеровских элементов в литовской Клайпеде.
Примечательно, что возникновение союза между Эстонией, Латвией и Литвой приветствовал Советский Союз, поскольку видел в нем противовес германо-польскому договору.
На официальном уровне Эстония придавала большое значение "Балтийской Антанте". В одной из своих речей министр иностранных дел Юлиус Сельямаа заявил, что договор об "Антанте" имеет историческое значение и что внешняя политика прибалтийских стран достигла того уровня, с которого начинается новая эра их сотрудничества.
С осени 1934 года проводились конференции министров иностранных дел трех государств Балтии, на которых согласовывалась внешняя политика Эстонии, Латвии и Литвы по отношению к Лиге Наций.
Однако "Балтийская Антанта" не стала действенным объединяющим фактором и основой сотрудничества в области обороны. Историки отмечают, что участники союза относились друг к другу с предубеждением, ревностью и даже высокомерием.
По словам финского историка Сеппо Зеттерберга, один эстонский дипломат находил, что взаимопонимание политиков Эстонии и Литвы основывается на том, что, встречаясь, они вместе ругают латышей.
Объективным фактором, препятствующим сотрудничеству трех прибалтийских республик, стала схожая структура экономики. Эстония, Латвия и Литва были в той или иной степени аграрными странами, и как экспортеры сельскохозяйственной продукции являлись конкурентами на мировом рынке. Из таможенного союза государств тоже ничего не получилось.
Кроме того, у каждого члена были свои внешнеполитические проблемы и ориентиры, мало интересующие соседей. Литва состояла в конфликте с Польшей и Германией из-за Вильнюса и Клайпеды (Мемеля), в то время как эстонские военные круги основной угрозой считали СССР.
Весной 1935 года главнокомандующий эстонской армией Йохан Лайдонер заявил, что "Балтийская Антанта", призванная породить чувство безопасности у всех ее членов, превратилась в опасность как для Эстонии, так и Латвии, поскольку Литва использовала ее как средство борьбы с Польшей и Германией. Эту точку зрения разделял государственный старейшина Константин Пятс.
Участники союза не провели ни одной встречи на высшем уровне. В конце концов "Балтийская Антанта" стала номинальным союзом, прекратившим свое существование в 1940 году с вхождением Эстонии, Латвии и Литвы в Советский Союз.