Финский обществовед, публицист Йохан Бекман считает, что Эстонии и Финляндии следовало бы объединиться в одно государство.
"В истории уже обсуждались геополитические планы присоединить Эстонию к Финляндии. Я считаю, что Эстония, будучи финской губернией, смогла бы развиваться совершенно по-другому", – заявил Бекман Baltnews.
Эксперт отметил, что существовало по меньшей мере пять планов по включению Эстонии в состав Финляндии. Одним из тех, кто предлагал такую идею, был президент первой Эстонской Республики Константин Пятс.
"Это не исключено, потому что, во-первых, отношения Эстонии и Финляндии сейчас очень крепкие. Очень много финнов живут в Эстонии, очень много эстонцев работают в Финляндии. А во-вторых, в ближайшие пять лет не исключен распад Европейского союза", – пояснил Бекман.
Столетие дипотношений Эстонии и Финляндии
В понедельник, 8 июня, исполнилось 100 лет со дня установления дипломатических отношений между Эстонией и Финляндией. Утром в столицах государств состоялось одновременное символическое подписание исторической грамоты о взаимном признании суверенитета и независимости двух стран. Подписи поставили главы МИД обеих стран – Урмас Рейнсалу и Пекка Хаависто.
Для участия в этой церемонии были приглашены бывшие послы, а также ключевые деятели времен восстановления независимости Эстонии.
"Финляндия на протяжении многих лет остается добрым другом и союзником Эстонии, – заявил Рейнсалу. – Тесное и открытое общение между такими похожими и в то же время разными странами обогащает обе стороны. Миновали первые сто лет со дня установления дипломатических связей между нами, впереди – новые столетия".
Дипломатический скандал между Эстонией и Финляндией
В конце прошлого года глава МВД Март Хельме раскритиковал нового премьер-министра Финляндии Санну Марин за отсутствие необходимого политического опыта для того, чтобы полноценно возглавлять правительство страны.
В Финляндии, подчеркнул Хельме, имеет место ситуация, при которой "продавщица поднялась до премьер-министра". Других членов финского правительства он назвал уличными активистами и неучами.
Позже он отметил, что выражал исключительно свою точку зрения, а не мнение всего правительства Эстонии.