Эстонские журналисты рассказали, как чрезвычайное положение повлияло на политический ландшафт. По мнению эстонских СМИ, самым успешным политиком в последнее время стал министр финансов Мартин Хельме из Эстонской консервативной народной партии (EKRE). Да и сами позиции национал-консерваторов вновь укрепились.
Мартин Хельме стал одним из первых представителей эстонской власти, который выступил за введение чрезвычайного положения в республике. Глава Минфина предсказал глубокое падение экономики и необходимость Эстонии кредита. Его предложение по продлению чрезвычайного положения также было услышано.
Тем не менее, именно Хельме и его отец – глава МВД Март Хельме – стали главными сторонниками выдворения украинских мигрантов из Эстонии. И несмотря на то, что страна постепенно открывает границы, назад их не ждут. Подобное решение уже вызвало критику со стороны представителей сельского хозяйства.
Выжидательную позицию заняла Центристская партия. По мнению эстонских медиа, у главы чрезвычайного положения премьер-министра Юри Ратаса было больше шансов получить расположение населения.
Тем не менее никакого решительного прорыва популярности вперед не случилось. Несмотря на то, что по результатам социологического опроса, проведенного фирмой Norstat по заказу Института общественных исследований, 73% респондентов довольны действиями правительства.
Хуже всего ситуация обстоит для Партии реформ. По мнению эстонских журналистов, в ближайшее время у них не будет шансов укрепиться во власти. Именно поэтому, считают они, партии стоило бы продумать схему работы при возможном развале правящей коалиции на следующих выборах, хотя и сильно надеяться на это не стоит.
Например, реформистам советуют примириться с партией "Отечество" (Isamaa).
"Возможно, Партии реформ следовало бы снова поискать в своем арсенале инструменты воздействия времен [Кейт-Пентус] Розиманнус и Михала [Cтальнухина], освежить в памяти старые трюки и вспомнить, каково это – комбинировать свои сильные стороны со слабостями и чаяниями других", – отметили в СМИ.