Политолог Тоомас Алаталу объяснил в комментарии Baltnews, почему в Эстонии в последние месяцы стало развиваться антикитайское лобби. По его словам, в стране имеется несколько точек зрения на то, в какую сторону должна развиваться внешняя политика.
"Если до последних выборов у нас доминировала "Балтийская солидарность", то, начиная с прошлого года, география расширилась, и теперь мы говорим об отношениях с Центральной Европой. Этим подходом недовольны те, кто следовал другому внешнеполитическому курсу. Это как раз представители Партии реформ, такие как экс-глава МИД Эстонии Урмас Паэт. Другие экономические группировки, имеющие устоявшиеся связи с Китаем, настаивают на том, чтобы в его отношении не было изменений", – заявил эксперт.
Новым обстоятельством явилось и то, что Эстония стала непостоянным членом Совета Безопасности ООН.
"Мы играем в большую политику. Нас тоже пригласили за большой стол, и поэтому рядовые политики стали думать более крупно, чем это было раньше", – пояснил Алаталу, добавив, что пока Эстония старается просто быть на виду и уловить новые тренды в мировой политике.
Ранее директор Международного центра оборонных исследований Свен Сакков высказал мнение, что Эстонии следует выйти из формата "17+1", созданного для развития сотрудничества между странами Восточной Европы и КНР. Он считает, что таким образом прибалтийская республика сможет ограничить влияние Китая на Европу и солидаризироваться с США.
"Противостояние США и Китая неизбежно отразится и на НАТО. Европа нуждается в военной поддержке США для сдерживания России, а США нужна политическая и экономическая поддержка Европы для сдерживания Китая. Если Европа не окажет США поддержки в их противостоянии с Китаем, то результатом этого может стать отдаление США от Европы и НАТО, – заявил Сакков. – Иными словами, Европа осталась бы один на один в своем противостоянии с Россией. Без слов ясно, что страны Балтии – первые элементы Европейского союза, по которым ударит этот процесс".
По мнению политолога, Эстонии следует сохранять нынешний уровень расходов на оборону и призывать других членов НАТО увеличивать оборонные инвестиции до 2% ВВП. Кроме того, он считает, что нельзя, чтобы Китай инвестировал в стратегическую инфраструктуру страны – сети 5G, а также туннель между Таллином и Хельсинки.