Как пишет портал Rubaltic, далеким прообразом Таллинского машиностроительного завода является мануфактура, основанная коммерсантом Францем Круллем в Нарве, где производили изделия из меди, в частости оборудование для производства вина. Позднее в 1875 году мануфактура переехала в Ревель (Таллин), где обосновалась в 12 корпусах нового завода, где выпускались холодильные установки и судовые отопительные приборы.
В связи с добычей сланца на северо-востоке Эстонии предприятие переквалифицировалось на выработку оборудования для переработки именно этих полезных ископаемых. Советские власти национализировали завод, ставший одним из основных по изготовлению опытной продукции для министерства химии СССР, получив в 1949 году название "Таллинский машиностроительный завод".
К 1955 году завод обеспечивал 25% всей российской нефтегазовой промышленности, а в 1970 году там впервые в СССР была освоена технология воздушного охлаждения в процессе переработки газа. В эпоху Брежнева предприятие стабильно приносило прибыль от 35 до 37 млн рублей в год.
После обретения независимости Эстонии, предприятие удалось сохранить и в дальнейшем оно было продано российским бизнес-корпорациям. В настоящие дни завод по-прежнему является одним из лидеров производства аппаратов воздушного охлаждения, который позволяет поставлять до 30% газа в Европе.
В отличие от Таллинского машиностроительного завода, история Кренгольмской мануфактуры, основанной в Нарве, имеет не такой счастливый конец.
Торговец хлопком Людвиг Кноп, получивший заказ от Саввы Морозова на изготовление прядильного оборудования и ткацких станков, основал предприятие L Cnoop & Co, позднее известное как Кренгольмская мануфактура.
В короткое время завод Кнопа, занимавший площадь в 130 квадратных километров, стал крупнейшим ткацким предприятием во всей Российской империи, а потом и в мире.
Уже к началу Первой мировой войны на предприятии работало более 10 тысяч человек, однако из-за военных действий производство было заторможено. Независимые эстонские власти не могли обеспечить финансовую помощь мануфактуре и к концу 30-х цеха окончательно опустели.
Новое дыхание в развитии Кренгольмской мануфактуре пришлось на годы «золотого застоя», когда производственная площадь расширилась до 130 квадратных километров, а число работников, занятых на предприятии, достигло 12 тысяч. Однако к началу 90-х на заводе вновь наступили кризисные времена. В отсутствии серьезных инвестиций в производство предприятие, работавшее с убытком в 110 млн эстонских крон в 2010 году обанкротилось. Корпуса завода остались в запустении, а оборудование было продано странах Средней Азии.