Встретившись, Трамп и Ким Чен Ын пожали друг другу руки через военно-демаркационную линию, разделяющую надвое Корейский полуостров, и провели переговоры. Встреча произошла в пункте переговоров Пханмунджом в демилитаризованной зоне между Севером и Югом Кореи. Вместе с Трампом в Пханмунджом прибыл президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин.
По данным корейских СМИ, американский президент и северокорейский лидер договорились о "дальнейшем поддержании тесных контактов, возобновлении и продвижении продуктивного диалога для достижения нового прорыва в денуклеаризации Корейского полуострова и в двухсторонних отношениях", сообщает ТАСС.
Северокорейское агентство назвало это событие "удивительным", отметив, что высшие руководители КНДР и США обменялись "историческими рукопожатиями" спустя 66 лет после заключения Корейского соглашения о перемирии 1953 года.
Ведущий научный сотрудник Центра Корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов считает, что встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына была неизбежной, несмотря на то, что решение о ее проведении было спонтанным. По его словам, это было "хорошее церемониальное мероприятие, которое имеет шанс продлить текущий статус-кво".
"Трамп и Ким Чен Ын как прагматики хорошо понимают, что проблема в нынешнем виде не имеет решения. Война – это не опция, а переговоры, где одна сторона должна принудить другую, тоже рано или поздно прервутся. Поэтому Трамп специально сказал, что он никуда не торопится. Это ситуация, когда направленность действий важнее скорости, потому что нынешняя ситуация более менее удовлетворяет всех. С точки зрения Трампа санкции серьезно никуда не делись, и можно лишь обсуждать их техническое смягчение. С точки зрения Кима президент Трамп даже постоял какое-то время на корейской территории, и это важно, поскольку показывает, что Северная Корея не совсем страна-изгой. С точки зрения России и Китая это соответствует плану "двойной заморозки", потому что де-факто ни США, ни КНДР не обостряют ситуацию дальше, и декларируется "разрядка", – считает эксперт.
Он добавил, что России и Китаю важно не столько денуклеаризация Корейского полуострова, сколько стабильность.