Резолюция об ограничении санкционного механизма Парламентской ассамблеи, которая открывает возможность возвращения российской делегации в организацию, была принята по итогам доклада члена ПАСЕ Петры де Суттер. За резолюцию проголосовало — 118 делегатов, против — 62, воздержалось — 10, сообщает "Интерфакс".
Обсуждение резолюции шло девять часов. Принятие документа отложить не удалось, несмотря на 222 поправки, внесенные прежде всего украинскими делегатами. Те уже пригрозили Совету Европы закрытием представительства в Киеве и отказом от участия в ПАСЕ. Среди противников резолюции также были и все три представителя Эстонии — Индрек Саар, Ээрик-Нийлес Кросс и Райво Тамм. Против также голосовали депутаты от Латвии, Литвы, Польши и Великобритании.
Политолог Александр Асафов рассказал Baltnews, что, несмотря на ярко выраженный антироссийский характер, ПАСЕ будет продолжать пытаться вернуть Россию, в том числе, потому что от этого зависит финансирование организации.
Однако, продолжает он, позиция России озвучена – страна не видит никакого смысла в присутствии в организации.
"России нечего делать в ПАСЕ. Нас все равно не услышат. Не думаю, что приглашение может кончиться возвращением", — отметил Асафов.
Он считает, что ряд членов ПАСЕ продолжат негодовать и высказываться по поводу принятого решения с требованием не допустить Россию. Украина и другие лоялисты США будут негодовать. Но Позицию поменять у них нет возможности, поскольку они живут в очевидном идеологическом векторе, добавил политолог.
Напомним, отношения между Россией и Советом Европы обострились после того, как в 2014 году Парламентская ассамблея большинством голосов лишила российскую делегацию ряда прав, в том числе голосовать при принятии решений и резолюций. Это было сделано в ответ на возвращение Крыма в состав России в 2014 году. Большинство парламентариев ПАСЕ посчитали действия России нарушением международных норм и попранием суверенитета Украины.
Россия, в свою очередь, отказалась от участия в ПАСЕ в таком формате, а с 2017 года заморозила выплату взносов в бюджет Совета Европы.